Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения. Извещение о проведении конкурса Извещение о проведении конкурса размещается в еис

Открытый конкурс - это конкурентный способ закупки, при котором извещение о закупке и конкурсная документация размещаются в ЕИС. Тем самым заказчик сообщает о закупке широкому кругу лиц и предъявляет единые требования к участникам закупки.

Открытый конкурс считается приоритетным способом определения поставщика по Закону № 44-ФЗ. Заказчик может проводить закупки открытым конкурсом, если они не являются исключением из общего правила, которое содержится в части 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Открытый конкурс нельзя проводить:

  • Во-первых , если объект закупки находится в аукционном перечне распоряжения от 21 марта 2016 г. № 471-р. В таком случае закупку нужно проводить только электронным аукционом.
  • Во-вторых , когда необходимо закупить технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или специализированные товары, работы и услуги, или когда планируют заключить контракт на работы по сохранению культурных и исторических памятников, реставрации редких и ценных документов, музейных экспонатов. Для таких закупок надо выбирать конкурс с ограниченным участием.
  • В-третьих , если цель, для которой проводят закупку, и информация о товаре - государственная тайна, или же если необходимо заключить контракт на проведение выставки, когда требуются услуги по страхованию, перевозке и охране ценностей, в том числе, культурных и исторических. Эти основания требуют закрытых процедур определения поставщика .

В остальных случаях заказчик может проводить открытый конкурс. При этом следует помнить, что в Законе № 44-ФЗ прописаны нормы о праве заказчика в том или ином случае проводить, например, запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика. Так, например, перечень случаев, когда заказчик вправе определить поставщика неконкурентным способом, содержит в себе часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Вы можете воспользоваться такими правами.

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Если для электронного аукциона решающим и определяющим будет фактор низкой цены, то при открытом конкурсе большее значение придают не цене закупаемого, а квалификации участников закупки и качественным характеристикам.

Если же говорить о преимуществах этого способа закупки, то кроме квалификации и качества, следует отметить то, что какие-то функции по проведению закупки можно передать специализированной организации. Важно еще и то, что конкурс не проводится на электронной площадке, как аукцион, а значит, его минуют технические сбои на электронной торговой площадке . Открытый конкурс как способ закупки накладывает на заказчика более высокую ответственность (по сравнению с тем же электронным аукционом) за проведение процедуры.

Говоря о недостатках открытого конкурса, отметим главные минусы - это сложная и многоэтапная процедура и, как результат, высокая вероятность ошибок заказчика и конкурсной комиссии.

Правительство утвердило Правила оценки заявок и окончательных предложений участников закупки в постановлении от 28 ноября 2013 г. № 1085. По этому документу выявляют лучшие из предложений в закупках и используют критерии, по которым оцениваются заявки. Приложение к постановлению содержит пределы минимума и максимума значимости критериев, руководствуйтесь ими при оценке заявок.

Стоимостные критерии - это, прежде всего, цена контракта, или, например, связанные с эксплуатацией товара расходы.

Нестоимостные - такие характеристики объекта закупки, как качество и функциональность.

Извещение о проведении открытого конкурса

Прежде всего, внесите закупку в план закупок, предусмотрите ее в плане-графике и обоснуйте.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Содержание извещения об открытом конкурсе

Что должно содержать в себе такое извещение? Самое важное, что в нем вы указываете:

  • Условия контракта, количественные и другие характеристики объекта закупки;
  • НМЦК;
  • Где, когда и как можно получить конкурсную документацию;
  • Как подать заявку на участие в конкурсе и какие документы участник должен предоставить;
  • Когда закончится подача заявок;
  • Где и когда распечатаете конверты с заявками (откроете доступ к электронным заявкам);
  • Куда вносить обеспечение заявки на участие;
  • Какие законодательные запреты и ограничения для участников существуют именно на эту закупку;
  • Какие приоритеты и преференции установили на эту закупку.

Внесение изменений в извещение о закупке

Закон № 44-ФЗ позволяет вам изменять извещение о проведении открытого конкурса. Но ни в коем случае нельзя менять сам объект закупки и увеличивать обеспечение заявок в размере.

Вносить изменения в извещение разрешается не позже, чем за 5 дней до конца срока подачи заявок на участие. У вас есть один день на то, чтобы внести эти изменения в размещенное в ЕИС извещение, после того, как вы решили это сделать.

Обратите внимание, что между днем, когда внесли изменения и днем, когда подача заявок закончится, должен оставаться временной интервал - не меньше 10 рабочих дней. Поэтому продлите его при необходимости. Когда изменения в извещение вносите по конкретному лоту, продлевайте срок подачи заявок только по этому лоту.

Размещение конкурсной документации в ЕИС

Одновременно разместите в ЕИС конкурсную документацию и проект контракта (но не раньше размещения извещения). В конкурсной документации должна содержаться та же информация, плюс к этому обязательно включите в нее:

  • Название и описание того, что закупаете, с обоснованием НМЦК
  • Валюту, в которой считаете цену контракта, и которой будете рассчитываться с победителем. Если валюта иностранная, то с курсом Банка России по ней в отношении рубля
  • Ваши требования к тому, что должна содержать заявка, как быть оформлена и что включать в себя. Не забудьте про инструкцию по ее заполнению. Помните, что вы не должны требовать от участников того, что так или иначе может ограничить их участие в закупке
  • Сведения о том, что и как вы можете изменить в условиях контракта
  • Порядок и сроки разъяснений конкурсной документации
  • Информацию о том, как и по каким критериям, с какой значимостью, будете оценивать заявки на участие
  • Сведения о том, как и когда можно отзывать заявки и вносить в них изменения
  • Размер обеспечения заявки и условия банковской гарантии. Имейте в виду, что банковская гарантия должна действовать дольше, чем действует контракт хотя бы на один месяц;
  • Информацию о возможности отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке.

Все требования к объекту закупки оформите в техническом задании. Нельзя требовать от участников открытого конкурса того, что не предусмотрел Закон № 44-ФЗ. В частности, запрещено предъявлять требования к деловой репутации или опыту работы участника, или же выставлять требования к наличию финансовых, трудовых, производственных ресурсов.

Имейте в виду, что по письменному запросу участника вы обязаны предоставить конкурсную документацию. На это вам отпущено два дня после того, как вы получили такое заявление. Предоставить ее вы можете либо в бумажном виде, либо в электронном, в зависимости от того, как вы это предусмотрели в извещении о закупке. Если в извещении указано, что за документацию на бумажном носителе требуется плата, высылайте документы после того, как будет подтвержден факт оплаты.

Внесение изменений в конкурсную документацию

В конкурсную документацию тоже можно вносить изменения. Делайте это так же, не позже, чем за 5 дней до конца срока подачи заявок на участие. Но, как и с извещением, недопустимо менять объект закупки и увеличивать размер обеспечения заявки.

После того, как решили изменить конкурсную документацию, разместите в течение одного дня изменения в ЕИС, два рабочих дня вам дается на то, чтобы уведомить заказными письмами или электронными документами участников об изменениях. И тех же 10 рабочих дней в этом случае требует Закон № 44-ФЗ для, того чтобы продлить срок окончания подачи заявок.

Изменения по конкретным лотам продлевайте опять же только применительно к конкретным лотам.

Что касается разъяснений по конкурсной документации, то запросы, которые поступили позже, чем за 5 дней до окончания подачи заявок, вы имеет право игнорировать и не отвечать на них. В течение одного дня, как отправите такое разъяснение участнику, разместите его в ЕИС, с предметом запроса и вашим ответом, но не указывая заявителя. Суть конкурсной документации ваши разъяснения менять не должны, помните об этом!

Прием заявок участников открытого конкурса

Все заинтересованные в закупке подают заявки на участие, укладываясь в сроки и соблюдая формы из извещения о закупке и конкурсной документации. Заявка может быть в письменной форме, и тогда она должна быть запечатана в конверт, либо в электронной форме, если это предусмотрено конкурсной документацией. В типовой конкурсной документации можете привести примерную форму заявки.

Заявка участника должна содержать:

  • Его наименование, место нахождения для юрлиц и место жительства для физлиц, почтовый адрес, ФИО, паспортные и контактные данные. Необходимы сведения об учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, ИНН (если есть);
  • Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (можно - ее нотариально заверенную копию). Получена она должна быть не раньше, чем за полугода до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • Копию паспорта, других удостоверяющих личность документов, если участник - физлицо, но не ИП;
  • Если участник - иностранное лицо, то заверенный перевод на русский язык документов о регистрации;
  • Копию решения о назначении (избрании) руководителя;
  • Доверенность от имени участника открытого конкурса на соответствующие полномочия;
  • Документы, которые свидетельствуют, что участник вправе заключить контракт. Это может быть тот же паспорт для физлиц, либо учредительные документы - для юрлиц;
  • Предложение по цене, если предмет закупки - товар, то с указанием его страны происхождения;
  • Декларацию о том, что участник не подвергается процедуре ликвидации или приостановления деятельности, у него нет задолженности по налогам и сборам, и он не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме этого надо подтвердить, что с заказчиком у участника нет конфликта интересов, а руководитель, главбух или члены исполнительного органа не привлекались к уголовной ответственности;
  • Если закупка проводится для малого бизнеса и некоммерческих организаций - декларация о принадлежности субъекта к этим категориям . Для учреждений уголовно-исполнительной системы или организаций инвалидов - документы или копии документов об их принадлежности к таким субъектам;
  • Если закупка проводится в рамках национального режима - документы, что участник соответствует установленным условиям, ограничениям и запретам;
  • Платежное поручение с отметкой банка (или копия, заверенная банком), как факт внесения обеспечения заявки на участие, или банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий.

Требовать от участника чего-то иного, сверх того, что требует часть 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ заказчику нельзя. Все листы письменной заявки должны быть прошитыми и пронумерованными. Это рекомендовано, но не обязательно, так как не будет основанием для отказа в допуске к закупке. Проверяйте в ней опись составляющих документов, следите, чтобы она была скреплена печатью и подписана участником закупки.

Регистрируйте по дате и времени поступления каждый полученный в срок конверт с заявкой. Нельзя отказывать в регистрации заявке в конверте, на котором отсутствуют сведения о заявителе.

Прекратите прием заявок в день, когда намечено вскрытие конвертов или открытие доступа к электронным заявкам. Сделайте это непосредственно до начала рассмотрения. Все поступившие с опозданием конверты с заявками на участие, не вскрывайте и возвратите, если на конверте есть обратный почтовый адрес. Тот же порядок и для электронных заявок, которые поступили позже срока - не открывайте к ним доступ .

Вскрывать конверты и открывать доступ к электронным заявкам следует публично, в указанное в конкурсной документации время. При этом необходимо вести аудиозапись процедуры. Участники открытого конкурса имеют право присутствовать при вскрытии - предоставьте им такую возможность. Они вправе также вести аудио- и видеозапись процедуры, не препятствуйте им в этом .

Сообщите перед вскрытием конвертов участников, что они могут изменить или же отозвать свои заявки. Предупредите их, что они не вправе подавать более двух заявок. Если последнее произошло - верните подобные заявки без рассмотрения.

Распечатывая конверт, оглашайте данные каждого участника, место, дату и время происходящего и наличие информации, предусмотренной конкурсной документацией, а также условия исполнения контракта, которые указаны в заявке.

Ведите протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам в электронной форме. Все члены конкурсной комиссии должны подписать его. На следующий рабочий день разместите протокол в ЕИС.

Настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

1) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";

2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом , регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

3. Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

4. После даты размещения извещения о проведении открытого конкурса заказчик на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в форме документа на бумажном носителе после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если данная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа. Размер данной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации и доставку ее лицу, подавшему указанное заявление, посредством почтовой связи. Предоставление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы, за исключением платы, которая может взиматься за предоставление конкурсной документации на электронном носителе.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

7. Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

8. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

1. Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

2. Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным частью 1 настоящей статьи размещением.

3. В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

Конкурс — это способ закупки, при котором информация раскрывается широкому кругу лиц, поскольку извещение о проведении конкурса размещается в ЕИС в открытом доступе. С уществуют единые требования, которым должен соответствовать участник. В законе о контрактной системе выделяются такие виды конкурсных процедур:

  • открытый,
  • закрытый,
  • с ограниченным участием,
  • двухэтапный.

Для всех процедур, кроме закрытой, нужно подготовить и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о проведении конкурса в электронной форме. Извещение о проведении закрытого конкурса не требуется оформлять, поскольку в закрытом конкурсе информация предоставляется только некоторым потенциальным участникам, которые удовлетворяют требованиям 44-ФЗ.

Еще выделяют повторный конкурс. Он проводится, если нет участников. Сначала по ч. 3 ст. 55.1 44-ФЗ на 10 дней продлевают срок приема заявок первой процедуры из-за отсутствия участников или их отклонения. Если ситуация не изменилась, и на конкурс так и не пришли участники или их заявки не соответствуют требованиям документации, то заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса или проводит закупку в форме запроса предложений. Это указано в ч. 4 ст. 55.1 закона о контрактной системе.

Статьей 54.2 ФЗ № 44 закреплен полный и закрытый перечень сведений, которые включаются в уведомление о проведении закупки. Собрали их в таблицу.

Сведения Содержание извещения по ст. 42, ч. 3 ст. 54.2 закона № 44-ФЗ
О госзаказчике или спецорганизации
  • название;
  • где находится, адрес для корреспонденции;
  • e-mail, контакты;
  • ответственное должностное лицо заказчика или спецорганизации.
О закупке
  • форма определения победителя;
  • срок, место и как подавать заявки. Предусмотрите, что участник подает одну заявку. Укажите, что предложение подается с момента, когда в ЕИС опубликовали извещение, до момента, когда истекает срок приема по ч. 8, 9 ст. 54.4 44-ФЗ;
  • дата и время окончания срока подачи заявок, рассмотрения и оценки 1-ых и 2-ых частей заявок;
  • дата подачи окончательных предложений о цене контракта (начальной сумме цен единиц товара);
  • сайт электронной площадки;
  • размер обеспечения заявок и порядок внесения денег и требования к банковской гарантии.
О предмете тендера и условиях контракта
  • название и описание объекта закупки в рамках ст. 33 44-ФЗ;
  • краткое изложение положений госконтракта, например, о количестве, месте и периодах поставки;
  • размер и порядок отправки обеспечения исполнения контракта;
  • сведения об обеспечении гарантийных обязательств. Они прописываются по ч. 1 ст. 96 и ч. 4 ст. 33 44-ФЗ;
  • данные о банковском сопровождении госконтракта;
  • НМЦК и источник финансирования.
Другие
  • об ограничениях. Например, участвовать в закупке могут только СМП, СОНКО;
  • о преимуществах, которые предоставляются учреждениям УИС и организациям инвалидов по ст. 28 и 29 закона о контрактной системе;
  • о действии национального режима в рамках ст. 14 44-ФЗ.

44-ФЗ разрешает заказчику редактировать извещение. Изменения вносятся не позднее чем за пять дней до окончания времени принятия участия в подобном тендере. Такое решение нужно выложить в ЕИС в течение одного дня с даты его принятия. Это указано в ч. 6 ст. 54.3, ч. 4 ст. 54.2 44-ФЗ.

Продлить срок приема заявок после корректировок нужно как минимум на 10 рабочих дней от даты размещения изменений в ЕИС.

Доступ к извещению

Закон разрешает заказчику публиковать уведомления в различного рода СМИ при условии, что извещение будет размещено в ЕИС. Информацию об электронной процедуре необходимо опубликовать в ЕИС за 15 рабочих дней до даты открытия доступа к электронным заявкам.

Законодательство о контрактной системе основано на принципе открытости и прозрачности проводимых процедур, который подразумевает обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о торгах. Поэтому пример извещения на конкурс по 44 ФЗ можно найти в ЕИС на вкладке «Общая информация» .

Вот так выглядит пример извещения о проведении открытого конкурса в печатном виде.

Заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам конкурса, в том числе:

    участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;

    участник должен быть правомочным заключать контракт;

    участник-юридическое лицо не должно находиться в процедуре ликвидации и банкротства, его деятельность не должна быть приостановдена в соответствии с КоАП РФ;

    у участника не должно быть недоимки по налогам и сборам, а также задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

    участник не должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков;

    у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – не должно быть судимости экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята);

    участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты (за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений искусства).

Внимание

При проведении открытого конкурса не допускается установление дополнительных требований, таких как:

    требование наличия финансовых ресурсов для исполнения контракта;

    требование наличия в собственности оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

    требования наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

    требование наличия необходимого количества специалистов.

Такие требования могут устанавливаться для отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. При этом перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям устанавливается Правительством Российской Федерации.

Внесение изменений в извещение о проведении открытого конкурса

Часть 4 ст. 49 Закона о контрактной системе предусматривает право заказчика о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса.

Решение о внесении изменений в конкурсную документацию заказчиком может быть принято не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Изменять объем закупки и увеличение размера обеспечения заявок при внесении изменений в конкурсную документацию запрещено.

Заказчик в течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений размещает в порядке, установленном законодательством, такие изменения.

При внесении изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе подлежит продлению. Продлен этот срок должен быть таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты срока окончания подачи заявок срок составляя не менее 10 рабочих дней.

Если изменения вносятся в отношении конкретного лота, то соответственно и срок подачи заявок должен быть продлении в отношении данного лота.

ВОПРОС

Какую информацию должна содержать конкурсная документация?

ОТВЕТ

Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

    наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование НМЦК;

    информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России и используемого при оплате контракта;

    предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

    информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

    информацию о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками открытого конкурса (ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе) на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве НМЦК указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

    порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

    порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

    критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе;

    размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

    размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных в случае выполнения несколькими участниками составляющих один лот двух и более работ, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе;

    информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

    информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями чч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

ВОПРОС

Какие сведения должна содержать заявка на участие в конкурсе?

ОТВЕТ

Заявка на участие в открытом конкурсе в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Так, заявка участника должна содержать следующие информацию и документы:

    наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

    выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

    документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

    документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника требованиям, установленным пп. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

    копии учредительных документов участника (для юридического лица);

    решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

    документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ (в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, касающихся учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций, или заверенные копии таких документов;

    документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии с национальным режимом (ст. 14 Закона о контрактной системе), или заверенные копии таких документов.

Помимо этого, заявка должна содержать:

    предложение участника в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара или производителе товара;

    в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

    если НМЦК составляет 15 млрд руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более, чем 25% ниже НМЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки;

    документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Новые статьи

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта