Игра-драматизация "Грибок-теремок" в старшей дошкольной группе. Инсценировка сказки «Под грибом» В

Сценарий театрализованного представления по мотиву сказки В.Сутеева «Под грибом»

Выполнила воспитатель МКДОУ Новокурлакский детский сад ОРВ: Подольская Елена Сергеевна

Ребёнок:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам, сказка «Про грибок»

Посмотри её, дружок!

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Муравей:

Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Ведущий:

Муравей спрятался под грибком,
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка,
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Бабочка:

Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Муравей:

Грибок маленький совсем.

Бабочка:

Много места не займу
Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок:

От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу,
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня,
Потеснитесь-ка друзья.

Муравей:

Грибок маленький совсем,
Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок:

Я только с краю постаю,
Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Вот, прыгает по полянке воробышек, весь намок.

Видит грибок на полянке стоит.

Воробей:

Намокли пёрышки,

Устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть,

Отдохнуть, дождик переждать!

Муравей:

Грибок маленький совсе,
Здесь очень тесно будет всем.

Воробей:

Я много места не займу, дождик кончится, уйду.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик:

За мной гонится лиса,
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите,
От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Муравей:

Грибок маленький совсем,
Здесь очень тесно будет всем.

Зайчик:

Я вас здесь не потесню,
Много места не займу.

Зайка прячется под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Лиса:

Здесь заяц спрятаться не мог,
Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Лиса:

Зайца я не упущу,
в другом месте поищу.

Все:

Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Дождь покапал и прошёл,
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья,
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал,
Глянул на грибок, сказал:

Лягушонок:

Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.

Все:

Да, да, да, мы спаслись все от дождя,
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.

Ведущий:

Дождик кончился и вот

Солнышко сверкает

Радостный лесной народ

На поляну выбегает

(Все встают в круг, гриб в кругу рассказывает)

Гриб:

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

(Все танцуют под музыку)

«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

в средней группе

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты Лунтик.

Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди мо­гут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский ку­кольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.

Выразительное рассказывание сказки.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?

Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.

Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?

Дети: Потом пришла бабочка.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голо­сом говорит бабочка?

Ребёнок: Жалобным, тоненьким.

Лунтик: Какие слова говорила бабочка?

Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Лунтик: Кто пришёл потом?

Ребёнок: Потом пришла мышка.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голо­сом говорит мышка?

Лунтик: Какие слова говорит мышка?

Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Лунтик: Кто пришёл потом?

Ребёнок: Потом пришёл воробей.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голо­сом говорит воробей?

Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Дети: Потом пришёл заяц.

Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?

Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.

Лунтик: Что кричит заяц?

Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..

Лунтик: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришла лиса.

Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?

Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?

Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…

Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?

Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.

Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем!

Игра называется «Дождик».

Игра «Дождик»

Рассердилась туча злая

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!

Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Нас под грибом Лунтик ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

Бег в кругу с ускорением.

Ходьба на месте.

Стучать кулаком об кулак.

Прыжки по кругу.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Поднять руки вверх, развести в стороны.

Лунтик: Ну, вот в на­шей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?

Ребёнок: Я буду ползти под грибок.

Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?

Ребёнок: Я буду бежать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?

Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?

Ребёнок: Я буду прыгать и плакать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?

Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?

Ребёнок: Я буду быстро прыгать.

Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?

Ребёнок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?

Лунтик: Что делает в сказке лягушка?

Ребёнок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.

Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

Инсценирование сказки.

Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибу­ты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.

Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.

Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.)

Шевелева М. Ф.

Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик, Солнышко.

Оформление сцены, атрибуты:

Лесная полянка ранней осенью, охапка хвороста.

Рассказчик: Вот так чудо-чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

(звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки. Музыка по выбору)

Рассказчик: На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(выбегает Муравей с охапкой хвороста, поет на мелодию рус.нар. песни «Ах, вы, сени»):

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел залезть под гриб,

Смотрит-бабочка бежит.

(Шум дождя.Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):

Весело, весело под грибком стоять.

Рассказчик: Только встали под грибом-

Вдруг Мышонок к ним бегом.

(Вбегает Мышонок, поет на мелодию русской нар.песни «Коровушка)

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик.Грибок «подрастает»: встает на колени).

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.Звери поют):

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

(Ссутулившись идет воробей и поет на мотив польки Рахманинова):

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб: Что же делать? Какже быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб « подрастает»: встает на ноги).

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб, звери поют):

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

Рассказчик: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Шум дождя, бежит Зайчик.На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда-не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

(Вокруг Гриба пробегает ребенок-Дождик,Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.Музыка Чайковского «Китайский танец чай»).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию):

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.Лиса кричит)

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает).

Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

(Выходит ребенок-Солнышко, поет песенку о солнышке по выбору муз.руководителя. В данном варианте песня из ж. «Муз. Рук.№6,2010,стр.46, 3-й купл):

Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.

Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из-под гриба)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Все поют песню «Настоящий друг», кланяются.

Ольга Скопинцева
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы

Программные задачи :

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку , используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки , сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Познание» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети : Это клубок ниток.

Воспитатель : Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку . Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, находят Сказочницу .

Сказочница : Здравствуйте ребята! Вы - мои спасители! Вы нашли дорогу ко мне и освободили меня. В эту темницу заточил меня сам Кощей Бессмертный! Я – СКАЗОЧНЦА . Я знаю все-все сказки , которые только есть на этом свете и рассказываю их детям . Но как-то раз мне довелось повстречать этого злого Кощея на своём пути. И он потребовал рассказать вам самую , злую, страшную сказку , где живет он сам, творит зло и держит всех в страхе. Я отказалась рассказывать вам такую сказку . Кощей не на шутку рассердился на меня! Вот так я и попала к нему в плен и провела там много-много времени в этой темнице, оставив детей без интересных сказок . Но теперь, с вашей помощью я здесь. И в благодарность за мое спасение я расскажу вам одну интересную сказку . Ступайте за мной.

Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь . Я принесла вам новую сказку . Но, прежде чем начнется сказка , вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

(Сказочница выставляет из сундука по очереди персонажей)

1. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб ) .

2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

4. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

5. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей) .

6. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка) .

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

8. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

9. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса) .

Сказочница : Все эти герои пришли из сказки Сутеева , которая называется «Под грибом » .

Воспитатель : Сказочница , а мы знаем эту сказку , мы её читали.

Сказочница : Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать .

Воспитатель : Не расстраивайся, Сказочница , мы с удовольствием покажем тебе эту сказку .

Выразительное рассказывание сказки с показом действий героев.

(Сказочница рассказывает сказку , а О. В показывает действия с героями.)

Сказочница : Но сначала давайте вспомним, что же произошло с нашими героями.

Рассказывание сказки В . Сутеева «Под грибом »

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает .

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок .

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка :

Пустите меня под грибок !

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала :

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .

Муравей задумался и говорит :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала .

Посмотрели все на гриб и тут догадались , почему сначала одному под грибом тесно было , а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Сказочница : А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно , а потом всем место нашлось?

Дети : Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Игра-имитация «Покажи героя сказки »

(Имитируем движения : бабочка, лягушка, мышка, воробей, лисичка, заяц).

Воспитатель : Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали , они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку показали

(распределение ролей, показ театра детьми ) .

Сказочница : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали , мне очень понравилось! Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

(Дети складывают театральные атрибуты ) .

Воспитатель : Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме , папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Сказочница : Дети, приходите ещё в гости в сказку , я буду очень рада вам. И в следующий раз обязательно расскажу новую сказку , которую вы точно ни разу не слышали. Вы мне очень понравились, эту встречу с вами я не забуду никогда. Вы сегодня попали ко мне в сказку , а я попала к вам в театр , где посмотрела ваше замечательное представление. Мне очень понравилось, и за это я дарю вам героев этой сказки , с которыми вы уже успели подружиться. С вами им точно не будет скучно. Ну а теперь нам пора прощаться, надеюсь, не надолго. До встречи, ребята, до встречи в новой сказке !

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта