Сценарий театрализованного представления по мотиву сказки В.Сутеева «Под грибом»
Выполнила воспитатель МКДОУ Новокурлакский детский сад ОРВ: Подольская Елена Сергеевна
Ребёнок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам, сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.
Муравей:
Я бегу, бегу, бегу.
От дождя сбежать хочу
Дождик все сильней, сильней.
Спрячусь под грибком скорей.
Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.
Ведущий:
Муравей спрятался под грибком,
А дождь всё идет кап-кап-кап.
Прилетела на полянку бабочка,
Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.
Бабочка:
Я летала, я порхала.
Я цветочки опыляла.
Принёс тучку ветерок.
Ты укрой меня, грибок.
От дождя промокла вся
Мне летать теперь нельзя.
Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.
Муравей:
Грибок маленький совсем.
Бабочка:
Много места не займу
Дождик кончится, уйду.
Бабочка прячется под грибком. Поют песню:
.
Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.
Мышонок:
От дождя я наутёк,
Весь до ниточки промок.
Вот бегу я и ищу,
Где я спрятаться смогу.
Нет ли места для меня,
Потеснитесь-ка друзья.
Муравей:
Грибок маленький совсем,
Здесь очень тесно будет всем.
Мышонок:
Я только с краю постаю,
Шубка высохнет, уйду.
Мышонок прячется под грибок.
Ведущий: Вот их трое под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий:
Вот, прыгает по полянке воробышек, весь намок.
Видит грибок на полянке стоит.
Воробей:
Намокли пёрышки,
Устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть,
Отдохнуть, дождик переждать!
Муравей:
Грибок маленький совсе,
Здесь очень тесно будет всем.
Воробей:
Я много места не займу, дождик кончится, уйду.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.
Зайчик:
За мной гонится лиса,
Спрячьте вы меня, друзья,
Мне укрыться помогите,
От лисы меня спасите.
Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.
Муравей:
Грибок маленький совсем,
Здесь очень тесно будет всем.
Зайчик:
Я вас здесь не потесню,
Много места не займу.
Зайка прячется под грибком.
Все поют:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.
Лиса:
Здесь заяц спрятаться не мог,
Очень маленький грибок.
Все: Да, да, да, очень маленький грибок.
Лиса:
Зайца я не упущу,
в другом месте поищу.
Все:
Весело, весело под грибком стоять
Здорово, здорово дождь пережидать.
Ведущий:
Дождь покапал и прошёл,
Раздаётся пенье, смех.
Удивляются друзья,
Как грибок их спрятал всех.
Лягушонок прискакал,
Глянул на грибок, сказал:
Лягушонок:
Пока дождик шёл грибной
Грибок вырос, стал большой.
Все:
Да, да, да, мы спаслись все от дождя,
Будем мы дружить всегда,
Ведь без дружбы нам нельзя.
Ведущий:
Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает
Радостный лесной народ
На поляну выбегает
(Все встают в круг, гриб в кругу рассказывает)
Гриб:
Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья
Предлагаю станцевать,
Вашу дружбу показать.
(Все танцуют под музыку)
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Лунтик.
Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
Жалко Зайца, - говорит Муравей.
Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
Лунтик: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Лунтик: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Лунтик: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Лунтик: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Дети: Потом пришёл заяц.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Лунтик: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Лунтик: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем!
Игра называется «Дождик».
Игра «Дождик»
Рассердилась туча злая И закапал мелкий дождь. Капля – раз, капля - два Очень медленно сперва. А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом! Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам! Гром, гром, как из пушек- Нынче праздник для лягушек. Ливень туча посылает И стеной вода течёт. Где бы спрятаться от ливня? Нас под грибом Лунтик ждёт. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. |
Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком». Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням. Бег в кругу с ускорением. Ходьба на месте. Стучать кулаком об кулак. Прыжки по кругу. Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой. Поднять руки вверх, развести в стороны. |
Лунтик: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?
Ребёнок: Я буду ползти под грибок.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
Ребёнок: Я буду бежать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?
Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?
Ребёнок: Я буду прыгать и плакать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
Ребёнок: Я буду быстро прыгать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?
Ребёнок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?
Лунтик: Что делает в сказке лягушка?
Ребёнок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.
Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
Инсценирование сказки.
Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.
Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.
Сценарий сказки "Под грибом" (по В.Сутееву.)
Шевелева М. Ф.
Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Дождик, Солнышко.
Оформление сцены, атрибуты:
Лесная полянка ранней осенью, охапка хвороста.
Рассказчик: Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.
(звучит запись шума дождя, выходит Гриб, радуется дождику, импровизированный танец. Приседает на корточки. Музыка по выбору)
Рассказчик: На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей
(выбегает Муравей с охапкой хвороста, поет на мелодию рус.нар. песни «Ах, вы, сени»):
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп, спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб: Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя
Спрячу, скрою от дождя.
(Муравей садится под грибок)
Рассказчик: Не успел залезть под гриб,
Смотрит-бабочка бежит.
(Шум дождя.Согнувшись бредет Бабочка, поет свою песенку)
Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,
Но гроза меня нечаянно застала.
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!
Вместе будет веселей!
(Бабочка прячется под гриб, поют песенку):
Весело, весело под грибком стоять.
Рассказчик: Только встали под грибом-
Вдруг Мышонок к ним бегом.
(Вбегает Мышонок, поет на мелодию русской нар.песни «Коровушка)
Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
(Вокруг гриба пробегает ребенок-Дождик.Грибок «подрастает»: встает на колени).
Муравей: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Мышонок прячется под гриб.Звери поют):
Весело, весело под грибком стоять.
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: Только дождик льет и льет…
Кто под дождиком бредет?
Мимо маленьких друзей
Скачет, плачет воробей.
(Ссутулившись идет воробей и поет на мотив польки Рахманинова):
Воробей: Весь, от клюва и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я лишь крылья обсушу.
Гриб: Что же делать? Какже быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок- Дождик. Гриб « подрастает»: встает на ноги).
Бабочка: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Воробей прячется под гриб, звери поют):
Весело, весело под грибком стоять,
Весело, весело дождь пережидать.
Рассказчик: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
(Шум дождя, бежит Зайчик.На заднем плане мелькает Лиса).
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда-не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб: Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато,
Что-то места маловато…
(Вокруг Гриба пробегает ребенок-Дождик,Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)
Мышонок: Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам поместиться.
(Зайчик прячется под гриб).
Рассказчик: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.Музыка Чайковского «Китайский танец чай»).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца)
Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию):
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
(пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.Лиса кричит)
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса убегает).
Рассказчик: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
(Выходит ребенок-Солнышко, поет песенку о солнышке по выбору муз.руководителя. В данном варианте песня из ж. «Муз. Рук.№6,2010,стр.46, 3-й купл):
Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.
Вот и лето кончилось, не вернуть назад.
Снова вышло солнышко, кончились дожди.
Все у нас хорошее будет впереди.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из-под гриба)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Рассказчик: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо!
Зайчик: Будем мы теперь дружить!
Воробей: Вместе дружно станем жить!
Бабочка: Кто друг другу помогает,
Мышонок: Тому тесно не бывает!
Все поют песню «Настоящий друг», кланяются.
Ольга Скопинцева
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы
Программные задачи :
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку , используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки , сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Познание» .
Воспитатель :
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети : Это клубок ниток.
Воспитатель : Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку . Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, находят Сказочницу .
Сказочница : Здравствуйте ребята! Вы - мои спасители! Вы нашли дорогу ко мне и освободили меня. В эту темницу заточил меня сам Кощей Бессмертный! Я – СКАЗОЧНЦА . Я знаю все-все сказки , которые только есть на этом свете и рассказываю их детям . Но как-то раз мне довелось повстречать этого злого Кощея на своём пути. И он потребовал рассказать вам самую , злую, страшную сказку , где живет он сам, творит зло и держит всех в страхе. Я отказалась рассказывать вам такую сказку . Кощей не на шутку рассердился на меня! Вот так я и попала к нему в плен и провела там много-много времени в этой темнице, оставив детей без интересных сказок . Но теперь, с вашей помощью я здесь. И в благодарность за мое спасение я расскажу вам одну интересную сказку . Ступайте за мной.
Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь . Я принесла вам новую сказку . Но, прежде чем начнется сказка , вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
(Сказочница выставляет из сундука по очереди персонажей)
1. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб ) .
2. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
4. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
5. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей) .
6. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка) .
7. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
8. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
9. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса) .
Сказочница : Все эти герои пришли из сказки Сутеева , которая называется «Под грибом » .
Воспитатель : Сказочница , а мы знаем эту сказку , мы её читали.
Сказочница : Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать .
Воспитатель : Не расстраивайся, Сказочница , мы с удовольствием покажем тебе эту сказку .
Выразительное рассказывание сказки с показом действий героев.
(Сказочница рассказывает сказку , а О. В показывает действия с героями.)
Сказочница : Но сначала давайте вспомним, что же произошло с нашими героями.
Рассказывание сказки В . Сутеева «Под грибом »
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает .
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !
Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок .
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка :
Пустите меня под грибок !
Вода с меня ручьём течёт.
Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок .
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет :
Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!
Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .
Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится.
Жалко Зайца, - говорит Муравей.
Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала :
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .
Муравей задумался и говорит :
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала .
Посмотрели все на гриб и тут догадались , почему сначала одному под грибом тесно было , а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Сказочница : А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно , а потом всем место нашлось?
Дети : Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Игра-имитация «Покажи героя сказки »
(Имитируем движения : бабочка, лягушка, мышка, воробей, лисичка, заяц).
Воспитатель : Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали , они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку показали
(распределение ролей, показ театра детьми ) .
Сказочница : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали , мне очень понравилось! Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
(Дети складывают театральные атрибуты ) .
Воспитатель : Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме , папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Сказочница : Дети, приходите ещё в гости в сказку , я буду очень рада вам. И в следующий раз обязательно расскажу новую сказку , которую вы точно ни разу не слышали. Вы мне очень понравились, эту встречу с вами я не забуду никогда. Вы сегодня попали ко мне в сказку , а я попала к вам в театр , где посмотрела ваше замечательное представление. Мне очень понравилось, и за это я дарю вам героев этой сказки , с которыми вы уже успели подружиться. С вами им точно не будет скучно. Ну а теперь нам пора прощаться, надеюсь, не надолго. До встречи, ребята, до встречи в новой сказке !