Тим Бернерс-Ли – создатель Всемирной паутины. История всемирной паутины Паучьи сети и современный человек

Что означает WWW? Это и есть всемирная паутина, а аббревиатура расшифровывается как World Wide Web. Ее возникновение можно сравнить по значимости с первой книгой, положившей начало книгопечатанию, хотя в XXI веке информационные технологии проникли во все сферы деятельности. Человечество вряд ли уже сможет обходиться без нее.

Определение

По определению всемирная паутина – это распределенная система доступа к файлам на разных компьютерах при условии подключения последних к Интернету. Ее образуют десятки миллионов веб-страниц, в основе преимущественного большинства которых находится технология гипертекста.

В повседневности всемирная сеть называется интернет, поэтому пользователи, упоминая интернет, обычно подразумевают паутину.

Благодаря Королеву

Изобретение интернета – отчасти заслуга гениального советского конструктора Сергея Королева. Он не изучал компьютерные системы и все, что с ними связано, а разрабатывал межконтинентальные ракеты. Американцы всерьез испугались его достижений и раздумывали, чем ответить Королеву, Хрущеву и Советскому Союзу.

Так в кабинетах Пентагона впервые появилась идея об информационной сети, которую ни одна ракета не уничтожит. Произошло это в 1957 году, когда СССР вывел на орбиту новый спутник, способный преодолеть расстояние до США.

Тогда американское правительство поручило создать агентство ARPA, занимавшееся реализацией идеи. Гражданское учреждение финансировал Пентагон: перед сотрудниками стояла задача – разработать и представить неуязвимую компьютерную систему.

В проекте участвовали 4 крупных университета – Лос-Анджелеса, Санта Барбары, Стэнфорда и Юты. Сейчас уже не вспомнить поименно тех, кто придумал всемирную паутину, потому что результатов не было долгое время.

Ученые долго работали над структурой, не раз упирались в тупиковые ситуации. Случалось, что взрывы уничтожали компьютеры, разваливая схемы, выстраиваемые долгие месяцы. В 1968 году появилась первая рабочая сеть ARPANET. Еще год потребовался, что получить практический результат.

29 октября 1969 года

В этот день в 21 час состоялся первый сеанс между двумя компьютерами, находившимися на расстоянии 640 км друг от друга. За первой машиной сидел Чарли Клайн в Лос-Анджелесе, а за второй – Билл Дювалль в Стэнфорде.

Клайн передавал коллеге слово «logon» по одной букве. Дювалль принимал сообщение и отчитывался в телефонном режиме после очередного приема. Первый сеанс получился коротким – удалось передать лишь 3 буквы, после чего связь прервалась. На восстановление ушло 1,5 часа, и Дювалль в Стэнфорде успешно принял оставшиеся 2 буквы.

В 1971 году появилась сеть, объединившая 23 пользователей, а также первый сервис электронной почты. Через два года к американской сети добавились госслужащие в Норвегии и вуз в Лондоне – так она вышла на международный уровень.

Количество пользователей интернета увеличивалось с каждым годом: если в 1977 году их было 100 человек, то в 1989 году – больше 100 тысяч. В 1997 году численность приблизилась к 20 млн. пользователей. Сегодня компьютер с доступом в интернет есть в каждой европейской и российской семье – и не один.

Цели

С тем, кто изобрел всемирную паутину, разобрались, но у каждого проекта есть конкретные цели. Стояли они и перед научными сотрудниками, разрабатывавшими ARPANET.

Когда в 1966 году Пентагон пригласил Лоуренса Робертса возглавить проект, перед ним следующие задачи:

  1. Изучить способы связи и возможности их поддержания в случае ядерного удара.
  2. Создать концепцию децентрализованного управления на случай войны, что позволило бы нормально функционировать гражданским и военным объектам в случае повреждения нескольких из них.

Понятно, для чего в то время нужна была всемирная паутина. Военному ведомству США требовался такой канал связи, который смог бы работать даже в том случае, если узлы и линии связи были бы разрушены.

Работы, проведенные агентством перспективных исследований ARPA, оказались перспективными. В дальнейшем канал связи, неуязвимый перед ядерными ударами, неоднократно усовершенствовали.

Современность

Сегодня интернет нужен не только военным, а и гражданским. Его активно используют в бизнес-среде, образовании, медицине, финансовом секторе, индустрии красоты и развлечений. Задачи у пользователей разные – общение, обмен информацией, улучшение качества обслуживания и многое другое.

В современном интернете каждый находит что-то свое, но так было не всегда. До 1993 года сеть была скучной, ее функционал ограничивался обменом письмами, чтением новостей и объявлений. Никаких фотографий, видео и картинок не было – только черный шрифт на белом фоне.

>>Информатика: Интернет и Всемирная паутина

§ 4. Интернет и Всемирная паутина

Основные темы параграфа:

Что такое World Wide Web

Самой интересной услугой, предоставляемой пользователям Интернета начиная с 1993 года, стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (сокращенно - WWW). Это словосочетание можно перевести как «всемирная паутина». Именно работа с WWW имелась в виду, когда в начале этого параграфа вам предлагались всякие информационные чудеса.

Уголовный кодекс Бразилии уже пострадал от отсутствия более современных определений и отсутствия решений новых проблем, возникших благодаря новым технологиям. Как действовать, например, когда вирус отправляется и не наносит ущерба машине, но искажает файлы фотографий с эмоциональной ценностью? Как классифицировать важные, но просто виртуальные данные?

Технологическая эволюция отвечала за то, чтобы мир эволюционировал от аналогового мира к цифровому миру, это изменение можно увидеть в новых методах обучения. До того, как общество было переведено в цифровую форму, класс состоял из учителя, написавшего на доске, все поиски были сделаны в печатных книгах и зависели от множества книг в библиотеке, ноты в классе должны быть сделаны в блокнотах, используя карандаши или ручки. В настоящее время мы используем цифровые классы в классе, опросы могут проводиться в Интернете, где вы можете найти мгновенные результаты в почти неограниченном количестве источников, а заметки могут быть сделаны на компьютерах или других электронных устройствах.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объединенным сетью Интернет. Чтобы получить нужную информацию , пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Быть может, имея в виду такую аналогию, создатели WWW ввели понятие Web-страницы.

Огромное изменение, которое можно заметить, заключается в том, что традиционная педагогическая деятельность была модифицирована путем оцифровки мира, аналогичные методы, такие как написание на фотографиях или документах и ​​исследования в печатных книгах, заменяются цифровыми методами, которые быстрее выполняют свои функции и эффективны.

Понятно, что многим частям мира по-прежнему приходится адаптироваться к цифровому образованию, но изменения, вызванные им, уже могут быть замечены и уже меняют динамику преподавания, в будущем обучение может быть дополнительно изменено ими как новые технологии и как мы можем адаптироваться к его внедрению.

Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

Web-страница - это основная информационная единица WWW. Она представляет собой отдельный документ, хранящийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя (подобно номеру страницы в энциклопедии), по которому к ней можно обратиться.

Информация на Web-странице может быть самой разной: текст, рисунок, фотография, мультимедиа . На Web-страницах помещают также рекламу, справочную информацию, научные статьи, последние новости, иллюстрированные издания, художественные каталоги, прогноз погоды и многое, многое другое. Проще сказать: на Web-страницах есть «всё».

Сегодня невозможно не заметить, как Интернет и новые технологии влияют на нашу повседневную жизнь . Этот новый цифровой мир находится под влиянием работы, отдыха, спорта, увлечений и часто даже эмоций и чувств. Понятно, что цифровой мир привел нас к большему развитию, поскольку расстояния были сокращены, информация почти такая же, как известие о взрыве во время бостонского марафона. Кроме того, работа была изменена и их отношения также. Лучше всего? многие говорят «да», но другие говорят «нет», но, конечно же, удобства и удобства цифрового мира.

Некоторое количество Web-страниц могут быть связаны тематически и образовывать Web-сайт. У каждого сайта есть главная страница, которая называется домашней (Ноmе раgе). Это своеобразный титульный лист, начиная с которого можно просматривать документы, хранящиеся на сервере. Обычно домашняя страница содержит оглавление - названия разделов. Чтобы обратиться к нужному разделу, достаточно подвести указатель мыши к названию раздела и щелкнуть кнопкой мыши .

Но чтобы воспользоваться этим миром, он принес нам навязывание всегда обновляемого, великого никогда не бывает достаточно, и наиболее квалифицированным является тот, кто всегда должен быть очень хорошо информирован. С другой стороны, аналоговый мир, который был заменен цифровым, не должен быть исключен. Конечно, конечно, его заменяют, но информационные базы этого «мира» все еще используются миром новых технологий. Преступления и другие виды актов, которые в настоящее время существуют в цифровом мире, до тех пор не были известны в аналоговом мире.

Гиперструктура WWW

Однако просматривать Web-страницы совсем не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Причем эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием. Щелкнув мышью на таком слове, вы по скрытой ссылке перейдете к просмотру другого документа. Причем этот документ может находиться на другом сервере, в другой стране, на другом континенте. Чаще всего пользователь Интернета понятия не имеет, где находится сервер, с которым он в данный момент общается. Образно говоря, за один сеанс работы можно несколько раз «облететь» вокруг земного шара.

Большой страх заключается в том, будет ли он готов справиться с этим изменением. Цифровой мир приносит нам великолепные вещи и будет гораздо более привлекательным и динамичным, если бы эта цифровая революция была более демократичной и лучше рекомендована. Аналоговая система все еще присутствует сегодня, но цифровая система все больше в моде.

Обязанности должны все чаще распределяться между государственной властью и частной властью, что делает мир цифрового доступа доступным для всех, тем самым способствуя обществу. В настоящее время, когда речь идет о развитии или открытии, просто невозможно не связать этот факт с технологией, потому что все связано с ним. Технология перемещает мир, производящий развитие, но уничтожает, если использовать его без осторожности, как будет видно ниже.

Роль ключа для связи может выполнять не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ. В таком случае вместо термина «гипертекст» употребляется термин «гипермедиа».

На одну и ту же Web-страницу можно выйти самыми разными путями. Аналогия со страницами книги здесь уже не работает. В книге страницы имеют определенную последовательность. Web-страницы такой последовательности не имеют. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину. Отсюда и происходит название системы.

Технология была лучшим изобретением всего времени, поскольку через нее возникло много других, что позволило исследователям получить великолепные открытия, которые спасли поколения, благодаря которым увеличилось число рабочих мест. Страны, которые в настоящее время являются экономическими державами, также внесли вклад в развитие технологий.

Отмечено, что Интернет является важным инструментом, который быстро растет с годами, поэтому сегодня практически необходимо знать, как обращаться с технологическими средствами, которые должны присутствовать в рабочем сценарии. Профессионал этого столетия должен понимать, что он должен овладеть другими областями, кроме своих. Технологическая эволюция сделала рынок труда более жестким. Повышение профессионализма в разных областях.

Обобщая сказанное, можно дать следующее определение:

World Wide Web - это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Браузер - клиент-программа WWW. Проблема поиска информации в Интернете

Перемещаться по «паутине» пользователю помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web-браузером от английского «browse» - «осматривать, изучать». С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами . Самый короткий путь - с помощью адреса Web-страницы. Вы набираете на клавиатуре этот адрес, нажимаете клавишу ввода и попадаете сразу на место.

У него хорошая и плохая сторона. Но помнят только добро, а плохая сторона всегда забыта, возможно, из-за незнания информации о том, что небрежность имеет не очень хорошие последствия. Технология была создана в разгар войны, которая будет использоваться в качестве оружия в военных лагерях. Сегодня это оружие в руках преступников, которые используют СМИ для удара, кого-то убили и педофилов, которые используют это средство для уничтожения детской мечты. Средства массовой информации требуют осторожности при их использовании для собственной безопасности.

Другой путь - поиск. Вы можете начать движение со своей домашней страницы по гиперсвязям. При этом есть опасность не туда уйти, запутаться в «паутине», попасть в тупик. Впрочем браузер позволяет вернуться назад на любое количество шагов, продолжить поиск по другому маршруту. Такой поиск подобен блужданию в незнакомом лесу (правда, менее опасен).

В наши дни эволюция технологий является незащищенностью даже для студентов, которые страдают от сомнений в том, какую профессию следует придерживаться, потому что есть список профессий будущего, а другой, о котором они говорят, исчезнут. Рабочие также немного боятся представить, что в один прекрасный день он заменит людей машинами, что приведет к массовой безработице во всем мире.

В это время осознается, что единственный способ всегда быть открытым для получения новых знаний. Удивительно, как в последние годы Интернет добился высокой глобальной значимости, даже если сравнивать с многими фантастическими изобретениями, которые мы сейчас видим. Можно сказать, что технологическая эволюция этой прекрасной сети заключается в том, что она вызвала такое распространение и использование, однако это не только то, что делает Интернет тем, чем он является сегодня. Этот успех объясняется центральной идеей Интернета, которая представлена ​​в ее первоначальной концепции: это не новое изобретение, а сбор различных человеческих потребностей, таких как общение и распространение знаний. организованной и, прежде всего, доступной и быстрой.

Школа информатики и вычислительной техники
«Реферат»
На тему: Всемирная паутина.

Работу выполняла ученица 190(1)

Григорьева Анастасия

Работу проверяет учитель Исаева И.А.

Таллинн 2010

Введение 3

История Всемирной паутины 5

Поэтому неудивительно, что эта сеть стала частью нашей жизни больше, чем любое другое изобретение современности. Но некоторые социальные реакции на Интернет неизбежно вызывают интересные вопросы: как укоренилась свобода в Интернете для людей? Это лишь некоторые из текущих проблем, которые поднял Интернет и которые, по-видимому, будут оставаться открытыми в течение длительного времени.

Хорошим примером этих проблем зависимости и свободы является то, что правительства и государства пытаются остановить или контролировать поток какой-либо информации в Интернете. Восстание населения мгновенно, как будто мы перешли в частное владение каждого из населения, но владение, которое в то же время является общинным: в истории человечества есть что-то, что покрывало столько всего человеческого населения, это похоже на суперсообщество: стран и связывая всех нас.

Путешествие по всемирной паутине 7

Связь страниц гипертекста 8

Перспективы развития Всемирной паутины 9


Рис.1.1

Структура и принципы Всемирной паутины

Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенных по всему миру. Веб-сервер является программой, запускаемой на подключённом к сети компьютере и использующей протокол HTTP для передачи данных. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически распределять ресурсы в ответ на HTTP-запрос. Для идентификации ресурсов (зачастую файлов или их частей) во Всемирной паутине используются единообразные идентификаторы ресурсов URI (англ. Uniform Resource Identifier ). Для определения местонахождения ресурсов в сети используются единообразные локаторы ресурсов URL (англ. Uniform Resource Locator ). Такие URL-локаторы сочетают в себе технологию идентификации URI и систему доменных имён DNS (англ. Domain Name System ) - доменное имя (или непосредственно IP-адрес в числовой записи) входит в состав URL для обозначения компьютера (точнее - одного из его сетевых интерфейсов), который исполняет код нужного веб-сервера.

Для обзора информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа - веб-браузер. Основная функция веб-браузера - отображение гипертекста. Всемирная паутина неразрывно связана с понятиями гипертекста и гиперссы́лки. Большая часть информации в Вебе представляет собой именно гипертекст. Для облегчения создания, хранения и отображения гипертекста во Всемирной паутине традиционно используется язык HTML (англ. HyperText Markup Language ), язык разметки гипертекста. Работа по разметке гипертекста называется вёрсткой, ма́стера по разметке называют веб-мастером или вебмастером (без дефиса). После HTML-разметки получившийся гипертекст помещается в файл, такой HTML-файл является самым распространённым ресурсом Всемирной паутины. После того, как HTML-файл становится доступен веб-серверу, его начинают называть «веб-страницей». Набор веб-страниц образует веб-сайт. В гипертекст веб-страниц добавляются гиперссылки. Гиперссылки помогают пользователям Всемирной паутины легко перемещаться между ресурсами (файлами) вне зависимости от того, находятся ресурсы на локальном компьютере или на удалённом сервере. Гиперссылки веба основаны на технологии URL. (2 ссылка)

Для неясности, помимо контроля над потрясениями, возникающими из «истины», выбирается, как люди будут думать и вести себя. Несмотря на недавнюю открытость и принятую экономическую модель, Китай остается в одном шаге в своем недавнем прошлом. Однако, подобно самому обществу, Интернет требует норм и контроля. Ложное понятие анонимности заставляет многих людей принимать преступные действия, которые должны быть свернуты с той же энергией и напряженной работой «реального мира ». Мы потратили так много времени на то, что немыслимо не превращать Интернет в качестве главного героя в нашей жизни.

История Всемирной паутины

Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML. В 1980 году он работал в Европейском совете по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN ) консультантом по программному обеспечению. Именно там, в Женеве (Швейцария), он для собственных нужд написал программу «Энквайр» (англ. « Enquire » , можно вольно перевести как «Дознаватель»), которая использовала случайные ассоциации для хранения данных и заложила концептуальную основу для Всемирной паутины.

Многие юридические активы связаны с виртуальным миром, и их защита необходима для адекватного сосуществования для всех. Для этого должен быть разумный контроль со стороны правительства. Сначала создать безопасность в виртуальном мире, во-вторых, обеспечить свободу выражения и бесплатную информацию о движении - до тех пор, пока это не оскорбительно.

Сегодня пользование сетью стало обыденным делом. Выйти в интернет иной раз проще, чем встать с дивана, чтобы включить телевизор потому, что пульт опять куда-то исчез:). Да что там, многие уже и телевизор не смотрят, ведь в сети есть все необходимое, ну разве что не кормят…пока.

Но кто же придумал то, чем мы пользуемся ежедневно, ежечасно? Вы знаете? Я до сего момента даже не представлял. А придумал интернет Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли. Именно он тот самый изобретатель Всемирной паутины и автор множества других крупнейших разработок в этой области.

Тимоти Джон Бернерс-Ли родился 8 июня 1955 года в Лондоне, в не совсем обычной семье. Его родителями были математики Конвэй Бернерс-Ли и Мэри Ли Вудс, которые вели исследования в области создания одного из первых компьютеров – Manchester Mark I.

Надо сказать, что и само время располагало к различного рода технологическим прорывам в области IT-технологий: за несколько лет до этого Ванневаром Бушем (ученый из США) был предложен так называемый гипертекст. Это уникальное явление, которое представляло собой альтернативу привычной линейной структуре развития, повествования и т.п. и оказало заметное влияние на многие сферы жизни – начиная от науки и заканчивая искусством.

А уже спустя несколько лет после рождения Тима Бернерса-Ли Тед Нельсон выступил с предложением о создании «документальной вселенной», где все тексты, когда-либо написанные человечеством, были бы связаны воедино при помощи того, что мы сегодня назвали бы «перекрестными ссылками». В преддверии изобретения интернета все эти и многие другие события, безусловно, создавали благоприятную почву и наводили на соответствующие размышления.

В возрасте 12 лет родители отдали мальчика в частную школу Эмануэль в городке Вэндсворт, где он проявил интерес к точным наукам. После окончания школы он поступил в колледж при Оксфорде, где вместе с товарищами был уличен в хакерской атаке и за это их лишили права доступа к учебным компьютерам. Это досадное обстоятельство подтолкнуло Тима впервые самостоятельно собрать компьютер на базе процессора М6800, с обычным телевизором вместо монитора и сломанным калькулятором – вместо клавиатуры.

Бернерс-Ли окончил Оксфорд в 1976 году, по специальности «Физика», после чего начал свою карьеру в компании Plessey Telecommunications Ltd. Сферой его деятельности на тот момент были распределенные транзакции. Уже через пару лет он перешел в другую компанию – DG Nash Ltd, где разрабатывал программное обеспечение для принтеров. Именно здесь он впервые создал некий аналог будущей операционной системы, способной работать в режиме многозадачности.

Следующим местом работы стала уже Европейская лаборатория по ядерным исследованиям, расположенная в г. Женева (Швейцария). Здесь, на должности консультанта по ПО, Бернерс-Ли написал программу Enquire (дословный перевод с английского звучит как «дознаватель», «справочная» или «записная книжка»), которая использовала метод случайных ассоциаций. Принцип ее работы, во многом, явился подспорьем для создания Всемирной паутины.

Затем были три года работы в качестве системного архитектора и научная работа в CERN, где он разработал ряд распределенных систем для сбора данных. Здесь же, в 1989 году, им впервые был внедрен проект на основе гипертекста – родоначальник современной сети интернет. Позже этот проект получил название Всемирная паутина (англ. World Wide Web ).

В двух словах, суть его заключалась в следующем: публикация гипертекстовых документов, которые были бы связаны между собой гиперссылками. Это позволяло заметно облегчить поиск информации, ее систематизацию и хранение. Первоначально предполагалось, что проект будет реализован во внутренней сети CERN для локальных исследовательских нужд, как современная альтернатива библиотеки и другим хранилищам данных. При этом, загрузка данных и доступ к ним были возможны с любого компьютера, подключенного к WWW.

Работа над проектом продолжалась с 1991 по 1993 год в виде сбора отзывов пользователей, координации и всевозможных доработок всемирной паутины. В частности, уже тогда были предложены первые версии протоколов URL (как частный случай идентификатора URI), HTTP и HTML. Также был внедрен первый веб-браузер на основе гипертекста World Wide Web и редактор WYSIWYG.

В 1991 году был запущен самый первый веб-сайт, который имел адрес . Его содержанием была ознакомительная и вспомогательная информация относительно Всемирной паутины: как установить веб-сервер, как подключиться к интернету, как пользоваться веб-браузером. Там же размещался интернет-каталог со ссылками на другие сайты.

С 1994 года Бернерс-Ли возглавляет в Лаборатории информатики MIT (сейчас – Лаборатория информатики и искусственного интеллекта, совместно с Массачусетским институтом) кафедру Основателей 3Com, где работает в качестве ведущего исследователя.

В 1994 году при Лаборатории им был основан , который и по сей день осуществляет разработку и внедрение стандартов для сети интернет. В частности, Консорциум работает над тем, чтобы обеспечить Всемирной паутине стабильное и непрерывное развитие – в соответствии с последними требованиями пользователей и уровнем технического прогресса.

В 1999 году вышла знаменитая книга Бернерса-Ли под названием « ». В ней подробно описывается процесс работы над ключевым проектом в жизни автора, рассуждает о перспективах развития интернета и интернет-технологий и обозначает ряд важнейших принципов. Среди них:

— значимость веб 2.0, непосредственного участия пользователей в создании и редактировании контента веб-сайтов (яркий пример Wikipedia и социальные сети);
— тесная взаимосвязь всех ресурсов друг с другом посредством перекрестных ссылок в сочетании с равными позициями каждого из них;
— моральная ответственность ученых, внедряющих те или иные IT-технологии.

С 2004 года Бернерс-Ли – профессор Саутгемптонского университета, где работает над проектом семантической паутины. Она представляет собой новую версию Всемирной паутины, где все данные пригодны для обработки при помощи специальных программ. Это – своего рода «надстройка», предполагающая, что у каждого ресурса будет не только обычный текст «для людей», но и специальным образом закодированный контент, понятный компьютеру.

В 2005 году была издана его вторая книга – «Пройдя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины».

На настоящий момент Тим Бернерс-Ли имеет звание Рыцаря-Командора от королевы Елизаветы II, является Выдающимся членом Британского компьютерного общества, иностранным членом Национальной академии наук США и многих других. Его труд был отмечен множеством наград, включая Орден заслуг, место в списке «100 величайших умов века» по версии журнала Time Magazine (1999 год), премию «Квадрига» в номинации «Сеть знаний» (2005), премию М.С.Горбачева в номинации «Перестройка» — «Человек, изменивший мир» (2011) и др.

В отличие от многих его успешных собратьев, вроде , или , Бернерс-Ли никогда не отличался особым стремлением монетизировать и получать сверхприбыли от своих проектов и изобретений. Его манеру общения характеризуют как «стремительный поток мысли», сопровождаемый редкими отступлениями и самоиронией. Словом, налицо все признаки гения, живущего в своем собственном, «виртуальном» мире, который, при этом, колоссальным образом повлиял на мир сегодняшний.

Интернет сегодня прочно вошёл в нашу жизнь. Но имя Тим Бернерс Ли мало кому знакомо. А между тем это именно тот человек, кто создал интернет – Всемирную паутину, без которой многие даже не представляют своей жизни.

Детство

Биография Тимоти довольна проста: родился он в 1955 году, в июне месяце, 8 числа. Родина его – Лондон. Родителями Тима были математики-программисты Конвэй Бернерс-Ли (отец) и Мэри Ли Вудс (мать). Оба родителя работали в одном университете (Манчестерском) над созданием электронной вычислительной машины, обладающей оперативной памятью – «Manchester Mark I».

Само собой разумеется, что маленький Тим, видя занятия взрослых, играл, сооружая из пустых коробок маленькие макеты компьютеров. Да и рисовал Тим в основном на компьютерных перфокартах – этаких картонках с дырочками, первых носителях информации.

Годы учёбы

Учился Тим Бернерс в престижной школе Эмануэл-Скул, где его увлечение конструированием и математикой, успехи в изучении, удивляли всех. Биография его имеет такую запись: «Годы учёбы в школе – 1969-1973 гг»

Однако по окончании школы в 1973 году при поступлении в Королевский колледж при Оксфордском университете Тим Бернерс принял решение стать физиком.

И вот тут снова проснулась детская тяга к компьютерам у Тима Бернерса-Ли – в биографии будущего первооткрывателя интернета появляется интересный факт. Взяв процессор Motorola M6800 и обычный телевизор, Тим умудрился спаять из них свой первый компьютер.

Как биография любого озорного мальчишки, биография Тимоти Джон Бернерс-Ли имеет увлекательные страницы, раскрывающие личность с не совсем приглядной стороны. Собственно, осуждать юношу за взлом базы данных университетского компьютера было опрометчиво – это являлось всего лишь фактом любознательности и проверки своих сил. Но в результате Тим получил строгое предупреждение от ректора и запрет на пользование компьютером в университете.

Работа

В 1976 году Тимоти Бернерс-Ли заканчивает Оксфордский университет с отличием и получает степень бакалавра-физика. Переехав в Дорсет, будущий создатель интернета устраивается в корпорацию «Plessey». Здесь Тим Бернерс занимается тем, что программирует системы передачи информации, распределения транзакций и создаёт технологию штрих-кодов.

В 1978 году Тимоти Джон Бернерс-Ли меняет место работы. В компании «D.G Nash Ltd» изменяется и круг его обязанностей: теперь Тим Бернерс создаёт программы для принтеров и многозадачных систем.

В Швейцарию Тим Бернерс-Ли был приглашён в 1980 году, где в Европейской организации по ядерным исследованиям будущий создатель интернета работает консультантом по программному обеспечению. Именно в Швейцарии Тим Бернерс после работы начинает трудиться над программой Enquire – основой основ World Wide Web.

В 1981 году Тим Бернерс-Ли поступает на работу в «Image Computer Systems Ltd», где успешно занимается графическим и коммуникативным программным обеспечением и архитектурой систем реального времени. Позднее, в 1984 году будущий создатель интернета приступает к разработке системы реального времени, которая призвана служить для сбора научной информации. Параллельно Тим Бернерс-Ли разрабатывает приложения компьютерной технологии, ускоряющие частицы, а также другое научное оборудование.

На вопрос, в каком году создали Всемирную паутину –интернет, можно ответить, что в 1989 году. Именно тогда Тим Бернерс-Ли предлагает своему руководству идею World Wide Web, в основу которой положена концепция Enquire. Это было началом изобретения интернета. Название «Всемирная паутина» придумал сам, опираясь на связывание самых разных гипертекстовых веб-страниц при помощи гипер-ссылок, протокола передачи данных. Ранее эти протоколы использовали в военной сети США ARPANET. Он, а также протокол университетской сети NSFNET, и стали предшественниками Всемирной паутины, благодаря им появился интернет.

А теперь выступление того, кто создал интернет в видео (на английском, но с субтитрами):

Рождение Всемирной паутины

В замечательном 1989 году протокол получил новую сферу деятельности: им стали пользоваться для обмена почтой и общения в реальном времени, в коммерческих целях и чтения новостных групп. Идея, которую предложил Тим Бернерс-Ли, была принята руководителем Майком Сэнделлом. Но крупных средств для работы Тим Бернерс не получил, лишь предложение провести эксперименты на одном из персональных компьютеров фирмы NeXT.

Несмотря на трудности, Тим Бернерс успешно справляется с поставленной перед собой задачей: он разрабатывает первый в истории веб-сервер и первый веб-браузер. Его таланту разработчика обязаны своим появлением редактор страниц WorldWideWeb, стандартизированный способ записи адреса сайта в Интернете, язык HTML и протокол прикладного уровня передачи данных.

В следующем году Тим Бернерс-Ли получил помощника – бельгийца Роберта Кайо. Благодаря ему интернет-проект получил финансирование. Также Роберт взял на себя все организационные вопросы. Несмотря на активное участие в разработке и продвижении проекта, в историю вошёл главный создатель интернета – Тим Бернерс-Ли – имя которого почитают все программисты мира. Роберт Кайо не оставил за собой права на взимание платы за использование изобретения и был незаслуженно забыт.

Позднее, в 1993 году, Тим Бернерс-Ли создал несколько браузеров под различные операционные системы, что увеличило долю World Wide Web (WWW) в совокупном интернет-трафике.

Интересен тот факт, что ранее Университетом Миннесоты был разработан протокол Gopher, который вполне мог стать альтернативой современного интернета. Но Тим Бернерс-Ли оспаривает этот факт, выдвигая мнение о том, что тот протокол не выдержал бы конкуренции с World Wide Web (WWW) из-за того, что создатели данного проекта требовали за его внедрение платы.

Мировое содружество сетей;
♦ что такое World Wide Web;
♦ Web-сервер, Web-страница, Web-сайт;
♦ гиперструктура WWW;
♦ браузер - клиент-программа WWW; проблема поиска информации в Интернете.

Интернет - мировое содружество сетей

Хотелось бы вам заглянуть в резиденцию президента США - Белый дом, или посетить Лувр - крупнейший художественный музей мира, или узнать, какая погода в Антарктиде, или получить сведения о спектаклях, идущих сегодня вечером в московских театрах? Всего этого и многого другого можно достичь, не выходя из-за стола, на котором установлен персональный компьютер, подключенный к мировой сети Интернет.

Интернет объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных компьютерных сетей всего мира. Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Интернету через ближайший узловой центр.

Все перечисленные выше услуги компьютерных сетей (электронная почта , телеконференции, файловые архивы и пр.) работают и в Интернете. При этом могут возникать лишь проблемы языка общения. Языком международного общения в мировой сети является английский. Вот вам еще один стимул старательно изучать английский язык !

Что такое World Wide Web

Самой интересной услугой, предоставляемой пользователям Интернета начиная с 1993 года, стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (сокращенно - WWW). Это словосочетание можно перевести как «всемирная паутина». Именно работа с WWW имелась в виду, когда в начале этого параграфа вам предлагались всякие информационные чудеса.

Очень трудно дать точное определение, что такое WWW. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объединенным сетью Интернет. Чтобы получить нужную информацию , пользователь должен добраться до соответствующей страницы энциклопедии. Быть может, имея в виду такую аналогию, создатели WWW ввели понятие Web-страницы.

Web-сервер, Web-страница, Web-сайт

Web-страница - это основная информационная единица WWW. Она представляет собой отдельный документ, хранящийся на Web-сервере. Страница имеет свое имя (подобно номеру страницы в энциклопедии), по которому к ней можно обратиться.

Информация на Web-странице может быть самой разной: текст, рисунок, фотография, мультимедиа . На Web-страницах помещают также рекламу, справочную информацию, научные статьи, последние новости, иллюстрированные издания, художественные каталоги, прогноз погоды и многое, многое другое. Проще сказать: на Web-страницах есть «всё».

Некоторое количество Web-страниц могут быть связаны тематически и образовывать Web-сайт. У каждого сайта есть главная страница, которая называется домашней (Ноmе раgе). Это своеобразный титульный лист, начиная с которого можно просматривать документы, хранящиеся на сервере. Обычно домашняя страница содержит оглавление - названия разделов. Чтобы обратиться к нужному разделу, достаточно подвести указатель мыши к названию раздела и щелкнуть кнопкой мыши .

Гиперструктура WWW

Однако просматривать Web-страницы совсем не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Причем эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.

Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием. Щелкнув мышью на таком слове, вы по скрытой ссылке перейдете к просмотру другого документа. Причем этот документ может находиться на другом сервере, в другой стране, на другом континенте. Чаще всего пользователь Интернета понятия не имеет, где находится сервер, с которым он в данный момент общается. Образно говоря, за один сеанс работы можно несколько раз «облететь» вокруг земного шара.

Роль ключа для связи может выполнять не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ. В таком случае вместо термина «гипертекст» употребляется термин «гипермедиа».

На одну и ту же Web-страницу можно выйти самыми разными путями. Аналогия со страницами книги здесь уже не работает. В книге страницы имеют определенную последовательность. Web-страницы такой последовательности не имеют. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину. Отсюда и происходит название системы.

Обобщая сказанное, можно дать следующее определение:

World Wide Web - это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе всемирной сети Интернет.

Браузер - клиент-программа WWW. Проблема поиска информации в Интернете

Перемещаться по «паутине» пользователю помогает специальное программное обеспечение, которое называется Web-браузером от английского «browse» - «осматривать, изучать». С помощью браузера нужную информацию можно найти разными способами. Самый короткий путь - с помощью адреса Web-страницы. Вы набираете на клавиатуре этот адрес, нажимаете клавишу ввода и попадаете сразу на место.

Другой путь - поиск. Вы можете начать движение со своей домашней страницы по гиперсвязям. При этом есть опасность не туда уйти, запутаться в «паутине», попасть в тупик. Впрочем браузер позволяет вернуться назад на любое количество шагов, продолжить поиск по другому маршруту. Такой поиск подобен блужданию в незнакомом лесу (правда, менее опасен).

Хорошими помощниками в навигации по WWW являются специальные поисковые программы. Они «знают» всё или почти всё о WWW. Такой программе достаточно указать набор ключевых слов по интересующей вас теме, и она выдаст список ссылок на подходящие Web-документы. Если список окажется слишком длинным, нужно добавить еще какие-нибудь уточняющие термины.

Пользователь Интернета во время сеансов работы в сети сказывается погруженным в информационное пространство с неограниченными ресурсами. В последнее время стал распространенным термин «киберпространство» о под которым понимается вся совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

Система WWW очень быстро развивается. Уже сейчас все ее ресурсы плохо поддаются обзору. Выпускаются толстые справочники, каталоги, которые устаревают быстрее, чем телефонные книги. Поэтому одновременно с увеличение объема информации совершенствуется система поиска в World Wide Web.

Коротко о главном

Интернет - всемирная глобальная компьютерная сеть.

World Wide Web - Всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Интернет.

Web-страница - отдельный документ WWW.

Web-сервер - компьютер в сети Интернет, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение, для работы с ними.

Web-сайт - совокупность тематически связанных страниц.

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.

Web-браузер - клиент-программа для работы пользователя с WWW.

Поиск нужного документа в WWW может происходить: путем указания его адреса; путем перемещения по «паутине» гиперсвязей; путем использования поисковых программ.

Киберпространство - совокупность мировых систем телекоммуникаций и циркулирующей в них информации.

Вопросы и задания

1. Что такое Интернет?
2. Как переводится словосочетание «World Wide Web»?
3. Что такое WWW?
4. Какую информацию можно извлечь из WWW?
5. Как организована связь между Web-страницами?
6. В чем аналогия между WWW и паутиной?
7. Что такое гипермедиа?
8. Что такое Web-сервер?
9. Какими методами в WWW можно найти нужную страницу?

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Вся информатика онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по информатике, домашняя работа , вопросы и ответы, рефераты по информатике 9 класс , планы уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта