Транспортные компании, занимающиеся перевозками, обязаны их обезопасить. Поэтому водители, которые перевозят ценные грузы и/или пассажиров должны перед каждой поездкой проходить медосмотр. Основная его цель – выявить наличие опьянения/похмелья/иного изменённого состояния здоровья и предотвратить тем самым риск аварии. Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2018 года найдете в этой статье) представляет собой документ, где указано заключение медицинского работника относительно состояния здоровья водителя.
Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.
Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.
Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:
Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.
Поскольку обязательной формы у рассматриваемого регистра нет, как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей в 2018 году в законе тоже не сказано. В то же время можем рекомендовать вариант формы журнала, действующий со времён СССР. Выглядит он так (с учётом нынешних реалий):
Проходить осмотр перед отправкой в рейс обязаны все водители, которые официально оформлены в компании. Исключение делают только для работников экстренных служб – водителей службы спасения, скорой помощи и т. д.
Некоторые работодатели вводят и послерейсовый осмотр. Он необходим людям с хроническими заболеваниями и пенсионерам.
Осмотр водителя перед рейсом включает в себя:
Вся процедура занимает немного времени – не больше 15 минут. Анализы крови, как правило, не назначают, если ничего не вызывает подозрений. Все эти данные вносят в указанный журнал.
Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.
Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.
Если порядок ведения журнала был нарушен, предполагается административный штраф как для граждан, так и для организации по ст. 11.32 КоАП РФ.
Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.
При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.
В России процедура осуществления предрейсовых осмотров водителей сопровождается заполнением медицинскими работниками ряда документов. Одним из них является журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2017 года приведен ниже). В этом документе аккумулируются сведения о результатах предрейсовых осмотров. Форма такого журнала законодательно не установлена, однако существует несколько нормативных правил по отношению к его ведению. Они, в частности, регламентируют виды носителей, перечень обязательных сведений, отражаемых в журнале, и порядок их заверения. В остальном работодатель руководствуется собственными интересами для разработки и утверждения соответствующей формы журнала.
С целью обеспечения безопасности труда водителей транспорта проводятся предрейсовые медосмотры.
Медосмотр перед рейсом необходим для выявления возможных фактов наличия состояний и заболеваний, негативно влияющих на выполнение должностных обязанностей, связанных с управлением транспортным средством (в т.ч. различных состояний опьянения).
Правила проведения рассматриваемых медицинских осмотров водителей регулируются Порядком, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 N 835н .
В ходе осмотра осуществляются:
Предрейсовый осмотр завершается вынесением заключения:
Соответствующие результаты осмотра отражаются в журнале регистрации медицинских осмотров и доводятся до сведения работодателя.
Журнал может вестись:
В случае ведения документа в электронном виде необходимы:
При ведении на бумажном носителе страницы необходимо:
Как уже было указано выше, форма журнала (ни обязательная, ни рекомендуемая) профильными ведомствами не разработана. Поэтому для целей ведения журнала его форму соответствующим субъектам придется утвердить самостоятельно.
Обязательному отражению в журнале подлежат:
Указанное нарушение влечет штраф:
Работа водителей автобусов, грузовых автомобилей и другого автотранспорта должна сопровождаться повышенным вниманием к состоянию их здоровья. Действующее законодательство требует, чтобы руководство транспортных компаний обеспечило регулярное прохождение медосмотров водителей с целью выявления алкогольного или наркотического опьянения, повышенного артериального давления, а также различных серьезных проблем со здоровьем. Для регистрации проведенных медицинских мероприятий следует использовать специальный документ - «Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей», образец которого можно найти далее.
Проводить медицинский осмотр водителей до и после каждого рейса и делать соответствующие записи в журнале необходимо в обязательном порядке. Требования о медосмотрах и фиксировании их результатов указаны в следующих нормативных актах:
Данная обязанность распространяется на все без исключения организации, эксплуатирующие транспортные средства. Вид осуществляемой деятельности и количество нанятых работников не имеет значения. Журнал необходимо вести, даже если в организации работает всего один водитель (если речь идет о коммерческих перевозках).
«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» является официальным документом, в который вносятся сведения о водителях и проведенных медосмотрах. Уполномоченный медицинский сотрудник анализирует сведения, содержащиеся в журнале, и на их основе делает выводы о причинах отстранения водителей от работы. О случаях, связанных с употреблением алкоголя и наркотиков, следует проинформировать руководство организации.
Унифицированной формы документа, утвержденной на законодательном уровне, не существует. Однако, есть рекомендованная к применению форма, утвержденная приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Именно ее чаще всего используют в организациях.
Журнал можно вести не только в бумажной, но и в электронной форме. Но для этого работодателю придется позаботиться о получении электронной цифровой подписи для защиты сведений, хранящихся в электронном виде.
Если документ ведется в бумажном варианте – он должен быть прошнурован и заверен печатью. Каждую страницу необходимо пронумеровать.
Результаты осмотра, прописанные в журнале, должны четко определять, имеются ли у водителя симптомы, не позволяющие ему отправиться в рейс, или он абсолютно здоров.
Отметка в журнале о том, допущен ли шофер к рейсу или нет, не должна являться главной целью проведения медосмотра. Обычная формальность здесь не допустима. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, особенно если дело касается пассажирских перевозок. Регулярные медосмотры позволят выявить первые признаки развития опасных заболеваний, которые могут стать причиной возникновения аварий во время поездки.
За ведение журнала отвечает руководитель транспортного подразделения. Он должен проконтролировать, чтобы записи в документ вносились регулярно, в полном объеме и в строго хронологическом порядке.
Записи в журнал вносит медицинский работник (штатный, либо работающий в медучреждении, привлеченном к проведению осмотров). В его обязанности также входит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Если результаты осмотра позволяют отправить водителя в рейс – медик ставит штамп в путевой лист и делает отметку в журнале. Заключение выдается водителю на руки вместе с путевым листом.
Несмотря на то, что документ не имеет утвержденной формы, существует перечень сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в нем. Они перечислены в пункте 14 Приложения к приказу Минздрава РФ № 835н.
«Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей» 2019 года обязательно должен содержать:
Кроме того, в журнале надо отобразить такие сведения: результаты физического осмотра, температуру тела, пульс, артериальное давление, наличие или отсутствие жалоб у водителя, результат проверки на алкогольное/наркотическое опьянение.
Работодатели имеют право самостоятельно разрабатывать форму журнала. Главное, чтобы его содержание не противоречило требованиям действующего законодательства.
Отсутствие «Журнала предрейсового медицинского осмотра водителей» в организации является нарушением, которое повлечет за собой административную ответственность. Наличие такого журнала проверяется инспекторами Рострудинспекции и Росавтонадзора. Если они обнаружат нарушения порядка проведения медосмотров, на организацию и должностных лиц будут выписаны штрафы (ч. 3 ст. 5.27.1, ст. 12.31.1 КоАП РФ). Их размер составляет 30 000-130 000 руб. для компаний, для ИП и должностных лиц 5000-25 000 руб.
Количество:
В наличии
X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться
калькулятором
Настройка блока страниц
Показать ▼
Страниц: 10 (листов: 20 ) (Рекомендуется 60 страниц )
Выберите количество страниц
Плотность бумаги:
?
48 гр./кв.м
- тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена. 65 гр./кв.м
- выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д. 80 гр./кв.м
- выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.
Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью:
?
Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами: Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45
руб.
9 из 10 покупателей заказывают прошнуровку и скрепление печатью
А 7 из 10 дополнительно заказывают нумерацию страниц
Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.
Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.
Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.
Настройка обложки
Показать ▼
Швейно-клеевое скрепление
?
Швейное скрепление
(делает переплет более прочным)
Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная). Можно произвести тиснение: название организации, логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.
Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.
Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала
Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет - один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов.
Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.
После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.
Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.
Цвет обложки: белая
Ламинировать обложку:
?
Ламинирование
- это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах - ламинаторах.
Основное назначение горячего ламинирования - защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение "проявляется" краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту "проявления" недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.
Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей - образец 2018 года вы найдете ниже - должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт. В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец?
Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников. Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).
Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н). Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.
Журнал должен быть:
Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):
В обоих документах фиксируются такие сведения, как:
Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.
Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании. Она приведена в п. 5 приложения 9 к приказу Минздрава СССР № 555. Однако ее структура позволяет фиксировать результаты и послерейсовых медобследований. В форме могут указываться:
Форма заверяется медицинским работником.
О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале Итоги
Вести журналы обследования водителей российские работодатели, имеющие таких работников, должны в силу предписаний законодательства. Рекомендованная форма соответствующего документа для предрейсового осмотра утверждена приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Однако на ее основе может вестись и журнал послерейсовых обследований.