Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы. Конспект занятия на тему «Домашние птицы Занятие в доу домашние птицы

Логопедическое занятие «Домашние птицы»

(2 класс, учащиеся с легкой умственной отсталостью)

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние птицы”

Задачи

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнение и расширение словаря по теме “Домашние птицы”;
  • систематизация представлений детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, членах птичьих семей, как они подают голос.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие и коррекция грамматического строя речи: совершенствовать умение учащихся образовывать существительные в единственном и множественном числе, согласовывать прилагательные с существительными, составление простых распространенных предложений;
  • развитие связной речи с опорой на наглядность.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении;
  • воспитание любви к домашним птицам.

Оборудование:

  • предметные и силуэтные картинки;
  • лото «Найди детенышей»;
  • пособия для проведения дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, упражнений для пальчиков.

Ход занятия

1. Организационный момент .

Приветственное слово логопеда. Формирование временных представлений:

Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Месяц? Время года?

2. Развитие мелкой моторики :

3. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения проводятся с учетом психофизических особенностей учащихся, с оказанием индивидуальной помощи. Упражнения: «Чашечка», «Лопата», «Часики», «Орешки», «Лошадка».

4. Упражнения на развитие дыхания

Дыхательные упражнения

  • Вдох через нос, на выдохе произнести С, С, С…
  • … на выдохе произнести З, З, З …
  • … на выдохе произнести а, а, а…
  • … на выдохе произнести а о у
  • … на одном выдохе произнести три слога: ДА ДА ДА ГА ГА ГА

5. Лексико-грамматические игры и упражнения. Тема «Домашние птицы»

Загадки:

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это?

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки.

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает.

Живу во дворе, пою на заре. Громко кричу, детям спать не даю. На голове гребешок.

Кто это?

Учащиеся отбирают предметные картинки, прикрепляют к доске.

Ребята, как можно одним словом назвать гуся, курицу, петуха? (Это птицы).

Почему вы решили, что это птицы?

(Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, две ноги)

Живут эти птицы рядом с человеком, он кормит их, лечит, чистит жилища птиц. На прошлом занятии вы уже говорили, какие это птицы

(Это домашние пиццы).

Игра «Собери картинку»

Дети собирают из частей картину с изображением петуха и гуся. Беседа: Чем они похожи эти птицы? Чем отличаются?

6. Динамическая пауза

Стихотворение с движениями «Петушок»

Шел по берегу петух.

Вдруг споткнулся –

В речку…плюх!

Поделом тебе!.

Будешь под ноги смотреть!

Д) Давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

Игра «Детки потерялись»

Учащиеся с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов, строят простые предложения: У курицы птенцы – цыплята.

У гусыни птенцы – гусята.

Итог игры : «Цыплята, гусята - это детеныши, они маленькие».

Логопед обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (гуся, петуха). Дети называют и прикрепляют предметные картинки.

Образец:

петух – курица – цыпленок, цыплята; гусь – гусыня – гусенок, гусята

Е) Составление предложений и схем. Образец: Курица и три цыпленка клюют травку.

Гусь, гусыня и гусята гуляют.

Ж) Ребята, представьте, что к птенцам крадется кошка….Как птицы подадут голос, будут прогонять зверя? Петух громко и звонко кукарекает.

Курица кудахчет, квохчет.

Гусь и гусыня громко шипят

Цыплята и гусята пищат.

З) Игра «Угадай по описанию»

Это домашняя птица. У нее красный гребень и красная бородка, большой красивый хвост, острый клюв. Эта птица не умеет плавать.

Это домашняя птица. У нее длинная шея, красные лапки. Эта птица при ходьбе переваливается с боку на бок. Эта птица умеет плавать .

8 . Итоги. Поощрение учащихся.

Саблина Антонина Александровна,

учитель-логопед I кв. категории

СКОШИ №111, г. Екатеринбург

ТЕМА « ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах

Задачи:

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом
  • развивать общую и мелкую моторику рук, артикуляционную моторику, дыхание, глазодвигательную функцию и пространственное восприятие
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»
  • совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –онок-; образование притяжательных прилагательных)
  • закреплять навык деления слов на слоги
  • развивать логическое внимание, память, мышление
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам

оборудование:

сюжетная картинка «Птичий двор и птичница»»; предметные картинки домашних птиц, птенцов; перышки, 3 кораблика, веревка, маска кошки, карточки с изображением домашних птиц и их птенцов, простые карандаши.

раздаточный материал:

  • карточки с изображением домашних птиц и их птенцов
  • простые карандаши
  • перышки

предварительная работа

беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков « Храбрый утенок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В Осеева «Добрая хозяюшка», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок». Загадки, стихи, потешки, разучивание считалочки. Ри

Ход занятия

I Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся полукругом.

Логопед : Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

II. Введение в новую тему

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:

Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,

Хоть часов не завожу Беги без оглядки

(петух ) (гусь )

Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,

Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином

А потом снесу яичко, По земле ногами -стук

Ребятишек угощу Как зовут его…

(курица ) (индюк )

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведёт.

(утка с утятами )

На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»

Воспитатель :

Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? (о.д.)

Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.

Кто живет на птичьем дворе? (о.д.)

Почему их называют домашние птицы? (о.д.)

Как человек заботится о домашних птицах? (о.д.)

Чем кормят домашних птиц? (о.д.)

Какую пользу приносят домашние птицы? (о.д.)

Какие части тела есть у всех птиц? (о.д.)

Чем покрыто тело птиц? (о.д.)

Какие домашние птицы умеют плавать? (о.д.)

Как называется домик у птиц на птицефабрике? (о.д.)

Кто ухаживает за птицами на ферме? (птичница)

Ребята, птица была приручена человеком много лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

Логопед:

Ребята, птицы как и люди живут семьями.

Давайте с вами назовем семью птиц (по картинкам)

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

ИГРА «Кто о ком заботится?»

Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах)

Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах)

Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах)

Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах)

III.Артикуляционная гимнастика (проводится стоя)

Логопед :

Ребята, я хочу рассказать вам историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»). Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк

Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).

Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол»), катание с горки (упр. «Катушка»), царь горы (упр. «Грибок»), иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок»), но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).

Логопед:

Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во -двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.

ИГРА «Кто как кричит?»

Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

IV. Развитие мелкой моторики рук . (сидя за столами)

Воспитатель:

Ребята, а давайте поможем найти птице своего птенца, у вас на столе лежат листочки, соедините курицу с цыпленком, утку с утенком, гусыню с гусенком, индюшку с индюшонком.

Пальчиковая гимнастика «Чехарда»

У кошки было пять котят

показать пять пальцев на правой руке

А у гусыни пять гусят

показать пять пальцев на левой руке

Дети резвые в саду

Сыграть решили в чехарду

кистями рук перепрыгивать одна через другую несколько раз (на столе)

У гусят-то- крылышки,

кисти рук скрестить

У котяток - лапки

показать царапки

На крылышках-то перышки,

пошевелить пальцами обеих рук

На лапочках - царапки

пошевелить царапками

Пёрышки-то мягкие,

Легкие пушинки.

огладить каждый палец, сначала на одной руке, потом на другой

Коготки-то острые

Больно ранят спинки

оскрести по столу

V. Образование притяжательных прилагательных

Логопед :

Ребята, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли.

Посмотрите, что это? (о.д.)

Правильно, это птичье перо.

ИГРА «Кому принадлежит перо?»

Чье же оно?

Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

Если это перо потеряла курица, ? (куриное)

Если это перо потерял гусь? (гусиное)

Если это перо потеряла утка? (утиное)

Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Логопед раздает всем детям по одному перу

Логопед :

Ребята, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.

Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.

(После упражнения перышки убираются)

VI. ИГРА «Цыплята и кошка»

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.

Воспитатель :

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Цыплята и кошка»

Кто напомнит мне правило игры?

Выберем ведущего, кто знает считалочку?

После игры дети садятся полукругом.

Логопед :

Ребята, наши домашние птицы собрались в плавание на корабле. Они не могут занять правильно свои места, поможем им?

Надо посадить на корабль с одной трубой тех птиц, в названии которых один слог; на корабль с двумя трубами - в названии которых два слога; на корабль с тремя трубами – в названии которых три слога.

На какой корабль мы посадим петуха? (о.д.)

Почему мы посадим петуха на корабль с двумя трубами? (о.д.) и т.д.

Гимнастика для глаз

Воспитатель :

Поплавали птицы и вернулись на свой птичий двор, а тут уже и вечер наступил, пора спать.

Солнышко с тучками в прятки играло

закрыть, открыть глаза

Солнышко тучки -летучки считало:

Серые тучки, черные тучки

глазки вправо, глазки влево

Легких -две штучки

глаза вверх

Тяжелых – три штучки

глаза вниз

Тучки попрощались, тучек не стало

закрыть глаза ладонями

ИГРА «Четвертый лишний»

Воспитатель :

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач , индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчоно к, цыпленок, утенок

Петух, синица , утка, индюк

VII. Итог .

Логопед:

О ком мы сегодня говорили?

Почему этих птиц называют домашними?

Как человек заботится о домашних птицах?

Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?

Приложение

Литература

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет; Москва, «ТЦ Сфера», 2004.

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб: «Детство-Пресс»,2008.

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва «Владос» 2002.

Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы». Москва «Айрис -Дидактика» 2008.


Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей : Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет) .

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы :

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц ? (Домашние птицы .)

Почему их называют домашними ? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы ? (Птицы дают человеку яйца , мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог : А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе ? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки» .

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу) .

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог : Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей) . А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка» .

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог : Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых , ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом) .

Утка - уточка

Петух - петушок

Курица - курочка

Индюшка - индюшечка

Цыплёнок- цыплёночек

Утёнок - утёночек

Гусёнок - гусёночек

Индюшонок - индюшоночек.

Педагог-психолог : Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево , а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц » .

Педагог-психолог : А сейчас возьмите по птице и расселите . Домашних птиц вы куда расселите ?

Дети : Во двор.

Педагог-психолог : А диких?

Дети : На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних - на плетень около домика) .

Педагог-психолог : Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы ?

Дети перечисляют, кого поселили во двор.

Педагог-психолог : А на дерево каких вы птиц поселили ?

Дети называют птиц на дереве .

Педагог-психолог : Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими , а других домашними ?

Дети : Домашние птицы не умеют летать , добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье - сарай, ферму, птичник.

Педагог-психолог : А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

Дети : Дикие птицы .

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например : селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы , как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте :

Кого они ищут?

Стихи-подсказки :

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня) .

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси» )

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

Кто папа у индюшат? (индюк) . (вывешивается картина «Индюки» )

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка) .

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки» )

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица) .

Кто папа у цыплят? (петух) . (вывешивается картина «Куры» )

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог : А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы »

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог : Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам .

Игра «Что хорошо, что плохо» .

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки ,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. А теперь ответить вы должны :

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только…

Все : Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог : Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог : Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Программные задачи:

Формировать представления детей о домашних птицах, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия птенцов домашних птиц;

Учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Формировать умение образовывать и использовать в активной речи форму родительного падежа существительных;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа;

Развивать внимание, память, интерес к домашним птицам.

Оборудование:

демонстрационный материал – картинки с домашними птицами и их птенцами, птицефермой, зрительная схема – план для составления описательного рассказа, записи голосов домашних птиц;

раздаточный материал – картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия.

    Организационный момент .

Дефектолог:

Сейчас я возьму волшебную палочку, и мы с вами перенесёмся… А куда, вы догадаетесь, если послушаете, какие звуки раздаются вокруг.

Игра «Угадай по звукоподражанию».

Дефектолог:

Кто это? Га – га – га. (Гусь.) Кря – кря – кря. (Утка.) Ку – ка – ре – ку. (Петух.) Ко – ко – ко. (Курица.) Пи – пи – пи. (Цыплята.)

На панно выставляются картинки – отгадки.

    Основная часть.

1. Дефектолог:

Мы попали на птичий двор. Кого здесь только нет! Называйте, кого вы видите.

КУРЫ ПЕТУХИ УТКИ

ГУСИ ИНДЮКИ ИНДЮШКИ

Как их всех можно назвать?

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Подумайте, почему они называются птицами? (Есть перья, крылья и две лапки.)

Они умеют летать, как другие птицы? (Нет.)

Почему эти птицы называются домашними? (У них есть хозяин, который о них заботится, они живут в сарае, приносят пользу своему хозяину.)

Что получает хозяин от своих домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух и перья.)

Для чего используются перья домашних птиц?

2. Дефектолог:

Вы слышали, как шумно на птичьем дворе? Вспомните, как домашние птицы подают голос.

УТКИ – КРЯ – КРЯ! ПЕТУХ - КУ – КА – РЕ – КУ!

ИНДЮК – БЛ – БЛ – БЛ! ГУСИ - ГА – ГА – ГА!

КУРЫ - КО – КО – КО или КУД – КУДА!

Послушайте стихотворение. Когда я буду называть различных домашних птиц, помогайте им подавать голос. Будьте внимательны!

Учитель – дефектолог: Дети:

НАШИ УТОЧКИ С УТРА: КРЯ – КРЯ – КРЯ, КРЯ – КРЯ – КРЯ!

НАШИ ГУСИ У ПРУДА: ГА – ГА –ГА, ГА – ГА – ГА!

А ИНДЮК СРЕДИ ПРУДА: БЛ – БЛ – БЛА, БЛ – БЛ – БЛА!

А НАШ ПЕТЯ – ПЕТУШОК

РАННИМ – РАНО ПОУТРУ

НАМ СПОЁТ: КУ – КА – РЕ – КУ!

Что делали уточки? (Крякали.)

Что делали гуси? (Гоготали.)

Что делал индюк? (Болботал.)

Что делал петух? (Кукарекал.)

Что делали курочки? (Кудахтали и квохтали.)

3 . Игра «Назови ласково».

Курица – курочка. Петух - … Гусь - … Цыплёнок - … Утка - …

4. Игра «Один – много».

Петух – петухи. Курица - … Гусь - … Гусыня - … Утка - … Цыплёнок - …

5. Физкультминутка «Индюк».

ХОДИТ ПО ДВОРУ ИНДЮК (шаги на месте)

СРЕДИ УТОК И ПОДРУГ.

ВДРУГ УВИДЕЛ ОН ГРАЧА (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)

РАССЕРДИЛСЯ СГОРЯЧА.

СГОРЯЧА ЗАТОПАЛ (потопать ногами),

КРЫЛЬЯМИ ЗАХЛОПАЛ (руками, словно крыльями, похлопать себе по бокам).

ВЕСЬ РАЗДУЛСЯ, СЛОВНО ШАР (руки на поясе),

ИЛИ МЕДНЫЙ САМОВАР (сцепить округленные руки перед грудью).

ЗАТРЯС БОРОДОЮ (помотать головою, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк),

ПОНЁССЯ СТРЕЛОЮ (бег на месте).

6. Игра «Папа – мама – птенец».

Папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок.

(Выставляются картинки.)

Папа – гусь, мама – гусыня, птенец – гусёнок.

Аналогично с другими птицами.

7. Игра «Кто у кого?»

(Игра с перекидыванием мяча.)

У курицы – цыплёнок, цыплята.

У гуся – гусёнок, гусята.

У утки – утёнок, утята.

У индейки – индюшонок, индюшата.

8. Игра «Сложи картинку».

Дети собирают картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

9. Игра «У кого?»

У кого длинная шея? – У гуся длинная шея.

У кого лапки с перепонками? – У гуся (утки) лапки с перепонками.

У кого когти на лапках? - …

У кого красивый хвост? - …

У кого широкий клюв? - …

У кого острый клюв? - …

У кого пёстрые пёрышки? - …

У кого красные лапки? - … И т.д.

10 . Составление рассказа – описания.

Каждый ребёнок составляет рассказ о домашней птице (на своей картинке) по зрительной схеме – плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

    Итог занятия.

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Занятие в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Домашние птицы»

Логопед: Кузнецова М.Ю.

Цель : Сформировать у детей представления о домашних птицах, развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных задач.

Задачи:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

4. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, перья, заготовки для аппликации, клей.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.

Он у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он ….!

Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка) Сможем ему помочь?

Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

II. Основная часть.

1. – Посмотрите на петушка. Что есть у петушка? (голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Закончите предложения:

У петушка есть одна ….

У петушка есть один ….

У петушка есть одно ….

У петушка есть два ….

У петуха есть две …

2. Упражнение «Голоса птиц»

Где живет петух? А кто с ним еще живет? Послушайте и угадайте, кто живет на птичьем дворе.

Петух – кукарекает

Курица – кудахчет

Гусь – гогочет

Утка – крякает

Индюк – болобочет

Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.

3. Беседа по картине «Птичий двор»

Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении. Какие это птицы? Почему их называют домашними? Кто ухаживает за птицами? Что они едят? Какая польза от птиц?

Петух может похвастаться красивым гребешком, а остальные птицы чем могут похвастаться?

Индюк – красивым хвостом

Курица – пестрые перья

Гусь – длинная шея

Утка – широкие лапы.

Молодцы! Дарим петушку краску.

4 . Физминутка. Фонетическая ритмика со звуками.

5 . Исследовательская деятельность с пером.

Обратить внимание на перья на столе.

Что это? Какое оно? (цвет, вес) Для чего нужно перо? Как человек использует?

Молодцы, дарим еще одну краску петушку.

6 . Игра «Бывает – не бывает»

Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.

Курица улетела в теплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыпленок взлетел на забор.

Петух нашел зернышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку краску.

7 . Игра «Доскажи словечко»

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок,

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла …(гусыня)

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картинка «Гуси»)

Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама … (утка)

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинка «Утки»)

Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?

У сарая за кадушкой червяка нашла … (индюшка)

Кто папа у индюшат? (индюк) (вывешивается картинка «Индюки»)

Ну-ка марш назад цыплятки.

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас волнуется ваша мама … (курица)

Кто папа у цыплят? (петух) (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

III. Итог занятия.

Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

Про каких птиц сегодня говорили?

Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!

Новые статьи

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта