Протокол о создании аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии

Важно не только проводить своего рода «срез знаний» для своих работников, но и правильно оформить его результаты. Ведь всегда могут найтись недовольные персоны, которые пригрозят не только трудовой инспекцией, но и прокуратурой, судом. Поможем обезопасить себя от негативных последствий.

Роль документа

Вряд ли кого из руководителей организаций, работников кадровых служб необходимо убеждать в необходимости безупречного оформления аттестационных документов. Этого требуют не только периодические проверки трудовой инспекции, но существующая угроза возникновения конфликтных ситуаций с сотрудником, подвергшимся дисциплинарному взысканию, оспаривающему действия работодателя. Включая неверное (с его точки зрения) изменение разряда, квалификации.

Судебные инстанции, чаще всего, принимают сторону наемного работника. Чтобы доказать правомерность своих действий, представителю нанимателя необходимо продемонстрировать соблюдение всех существующих норм. Особенно часто конфликты возникают на почве проведенной аттестации. При этом большую роль играет , который фиксирует все этапы работы этого органа.

Общие требования делового документооборота

Требования к номенклатуре дел вне зависимости от формы собственности и вида деятельности организации мало отличаются. Поэтому стандартный протокол заседания аттестационной комиссии оформляют единообразно. Его форму утверждают приказом руководителя предприятия. Он служит приложением к положению или инструкции по проведению комиссии. Тем же приказом назначают:

  • председателя;
  • заместителя председателя;
  • секретаря;
  • членов комиссии.

Обязательными реквизитами являются название организации, дата, место проведения заседания, список присутствующих. На последнем листе протокол заседания аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности подписывает председательствующий и секретарь.

Обычно если в мероприятии принимают участие более 15 человек, то их список не приводят на первом листе, а выносят отдельным приложением.

Обязательные мелочи и формулировки

Для облегчения усвоения сути и придания стандартного вида протокол аттестации на соответствие занимаемой должности содержит:

  • вопросы повестки, начинающиеся со слов «О …» или «Об …»;
  • часть обсуждения, начинающуюся со «Слушали …» или «Выступили …»;
  • подведение итогов, сформулированных как «Постановили …» или «Решили …».

В роли первого оратора выступает должностное лицо, которое готовило характеристику на аттестуемого работника.

Не забудьте приложить к протоколу список заданных вопросов и ответы на них. Насколько подробно все это изложить – решайте сами.

Особенности аттестации педагогов

Работа аттестационной комиссии в педагогических коллективах имеет свои особенности. По ее результатам администрации могут быть даны рекомендации для назначения сотрудника на должность, не соответствующую его стажу работы или квалификационному разряду. Такую информацию содержит протокол заседания аттестационной комиссии педагогических работников .

Аттестация для получения квалификационной категории проводится по желанию преподавателя в заявительном порядке, что должно быть документально отражено. При этом комиссию назначает не работодатель, а орган власти соответственно подчиненности образовательного учреждения.

В отличие от квалификации – подтверждения занимаемой должности, когда протокол аттестационной комиссии является тайной для посторонних людей, информацию о присвоении новой квалификации обнародуют путем издания распорядительного акта органа власти.

Ознакомление работников с результатами проверки

Так как общий протокол содержит информацию об аттестации сразу нескольких работников, для ознакомления с индивидуальными результатами изготавливают выписку из протокола заседания аттестационной комиссии . На ней не позднее чем в течение 3-х рабочих дней аттестованный специалист должен оставить свою подпись. Этот документ содержит:

  • полные имя, фамилию, отчество аттестуемого;
  • его должность с указанием подразделения, в котором он работает;
  • дату проведения аттестации;
  • заключительный результат голосования членов комиссии;
  • дословное решение аттестационной комиссии.

Выписка, подтверждающая факт того, что сотрудник с ней ознакомлен, хранится в личном деле.

В заключение можно посоветовать не заниматься ненужным творчеством, оформляя протокол аттестации работников (образец всегда можно найти в правовой части интернета). Это приведет только к неразберихе, несоответствию стандартам, нарушениям кадрового делопроизводства. Подобные действия могут повлечь даже наложение административного взыскания и иные неприятности.

Протоколы

заседаний аттестационной комиссии

I. Требования к оформлению протоколов заседаний аттестационной комиссии

1. Протокол – документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях.

2. Протоколы оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 с последующими изменениями и дополнениями.

3. Датой протокола является дата проведения заседания.

4. Нумерация протоколов начинается с начала каждого аттестационного цикла.

5. В соответствии с пунктом 31 Инструкции «Пратакол падпiсваецца старшынёй i ўсiмi членамi атэстацыйнай камiсii, якія прымалі ўдзел у галасаванні».

6. Протоколы аттестационной комиссии должны быть включены в номенклатуру дел учреждения образования.

Фрагмент макета протокола полной формы

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № … г. N»

ПРОТОКОЛ

заседания

аттестационной комиссии

___________ №____

Число, месяц, год

место составления

Председатель – инициалы, фамилия

Секретарь – инициалы, фамилия

Присутствовали – инициалы, фамилия указываются в именительном

Отсутствовали – ________________________________ (причины)

Приглашенные – персонально в алфавитном порядке фамилия, имя,

отчество должность

Повестка дня:

1. … (формулировка, форма изложения, должность, имя, отчество, фамилия, излагающего вопрос)

2. ...............................................................................................................

[Если на повестку дня выносится два вопроса или более, то они нумеруются арабскими цифрами. Последовательность вопросов в повестке дня определяется степенью их важности].

1. СЛУШАЛИ:

[В разделе «СЛУШАЛИ» на второй строке с абзаца указываются фамилия и инициалы докладчика или выступающего в родительном падеже . Затем записывается содержание выступления, которое влияет на принятие решения. В тексте выступления каждая новая мысль оформляется с красной строки.

Например:

Если в протокол включен только один вопрос, то нумерация не производится (перед словом «СЛУШАЛИ» цифра «1» не ставится).

ВЫСТУПИЛИ:

В разделе «ВЫСТУПИЛИ» на второй строке с абзаца указываются фамилия и инициалы выступающего в именительном падеже . Затем с прописной буквы кратко записывается текст выступления.

В раздел «ВЫСТУПИЛИ», кроме текстов выступлений, включаются вопросы к докладчику и ответы на них. Вместо слов «Вопрос», «Ответ» пишутся фамилии и инициалы выступивших в именительном падеже.

Решение приводится полностью. Принятые решения нумеруются арабскими цифрами, если их несколько . Нумерация не производитсся, если по вопросу принято только одно решение

«против» … человек

«воздержались» … человек

2. СЛУШАЛИ:

ВЫСТУПИЛИ:

«против» … человек

«воздержались» … человек

II. Вопросы, рассматриваемые на заседаниях

аттестационной комиссии

Протокол №1 – об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря аттестационной комиссии (пункт 14 Инструкции:«Атэстацыйная камісія выбірае старшыню, намесніка старшыні, сакратара з лік у членаўкамісіі»).

Протокол №2 – рассмотрение заявлений педагогических работников на аттестации (Пункт 17 Инструкции:«Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю да 31 сакавіка бягучага навучальнага года, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада абправядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі»).

Протокол №3 – об аттестации педагогических работников.

(Пункт 31 Инструкции: «Атэстацыйная гутарка праводзiцца ў адпаведнасцi з графiкам атэстацыi на пасяджэнні атэстацыйнай камiсiі. Атэстацыйная камiсi яразглядае атэстацыйныя матэрыялы, прадстаўленыя на педагагічных работнікаў, якія праходзяць атэстацыю.

Па вынiках разгляду атэстацыйных матэрыялаў па кожнаму атэстуемаму атэстацыйная камiсiя прымае шляхам адкрытага (тайнага) галасавання рашэнне, прадугледжанае падпунктамі 46.1–46.4 пункта 46 дадзенайІнструкцыі.

Пасяджэнне атэстацый найкамісіі афармляецца пратаколам, у якім падрабязна фiксуецца змест атэстацыйнай гутаркі (у тым ліку рэкамендацыі, якія даюцца атэстуемаму»).

Протоколы №4 и далее по мере поступления заявлений и (или) предоставления выписок из заседания квалификационной комиссии с результатом квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение или подтверждение высшей квалификационной категории. При предоставлении выписки в повестку дня включается вопрос о включении данного педагогического работника в график аттестации (основание: выписка из заседания квалификационной комиссии с результатом квалификационного экзамена). По мере необходимости рассматриваются и другие вопросы.

III. Примерная форма фрагмента протокола заседания аттестационной комиссии о рассмотрении заявлений педагогических работников

Повестка дня:

1. О заявлении* ____________________________, претендующего

фамилия, инициалы

2. О заявлении* _____________________________, претендующего

фамилия, имя, отчество, должность

на присвоение второй (первой, высшей) квалификационной категории

Информация председателя (секретаря) аттестационной комиссии _______________

фамилия, инициалы

3. О графике аттестации

Сообщение председателя (секретаря) аттестационной комиссии

фамилия, инициалы

1. СЛУШАЛИ:

__________________ . – В аттестационную комиссию поступило заявление

фамилия, инициалы

фамилия, имя, отчество, должность

(указывается должность).

образование (уровень и профиль образования, какое учебное учреждение образования окончил, год окончания, специальность и квалификация по диплому (если есть необходимость указывается и высшее, и среднее специальное образование, данные о прохождении переподготовки (учреждение образования, год окончания, специальность и квалификация по диплому о переподготовке) и его соответствие квалификационным требованиям;

стаж работы в должности при аттестации на присвоение второй квалификационной категории или квалификационная категория по занимаемой должности, дата и номер приказа о присвоении квалификационной категории, стаж работы в ранее полученной категории при аттестации на присвоение первой (высшей) квалификационной категории;

данные о повышении квалификации (учреждение образования, на базе которого педагог прошел повышение квалификации, сроки повышения квалификации). Если педагогический работник имеет преференции при прохождении аттестации на присвоение, то указывается ссылка на подпункт пункта 20 или п.30 Инструкции). Фиксируется предложение по итогам рассмотрения заявления.

1. Допустить _________________________________, к аттестации на

фамилия, имя, отчество, должность

(указывается должность) и включить в график аттестации.

Основание: п.п. ____ действующей Инструкции

«против» ___ человек

«воздержались» ___ человек

Например:

1.СЛУШАЛИ:

– Поступило заявление Смирной Елены Михайловны, учителя истории, об аттестации на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель».

имеет образование высшее, окончила Гродненский государственный университет имени Янки Купалы в 1980 году, специальность по диплому история и педагогика, квалификация учитель истории и обществоведения, методист воспитательной работы . По итогам аттестации присвоена первая квалификационная категория учителя, приказ от 01.01.2001 №45. Стаж работы в первой квалификационной категории более 7 лет. В сроки с 25.04.2015 по 30.04.2015 года прошла повышение квалификации на базе ГУО «Академия последипломного образования». Образование, стаж работы, прохождение повышения квалификации в установленные законодательством сроки соответствуют обязательным условиям допуска к аттестации.

награждена медалью Франциска Скорины (2010 год), что дает ей право на освобождение от сдачи квалификационного экзамена в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 30 действующей Инструкции.

В соответствии с п.п.18, 19 и 30 действующей имеет право допуска на прохождение аттестации на присвоение высшей квалификационной категории без сдачи квалификационного экзамена.

Допустить Смирнову Елену Михайловну, учителя истории, к аттестации на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» без сдачи квалификационного экзамена и включить

в график аттестации.
Основание: п.п. 18, 19, 30.1 Инструкции

«против» _____ человек

«воздержались» _____ человек

2. СЛУШАЛИ:

_____________________– В аттестационную комиссию поступило заявление

фамилия, инициалы

Об аттестации на присвоение второй (первой

фамилия, имя, отчество, должность

высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

Допустить ___________________________________, к аттестации на

фамилия, имя, отчество, должность

присвоение второй (первой, высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

Основание: п.п. ____ Инструкции.

«против» _____ человек

«воздержались» ___ человек

3. СЛУШАЛИ:

_________________ – (краткое содержание выступления ). фамилия, инициалы

РЕШИЛИ: Передать график аттестации в профком для согласования и директору школы (руководителю учреждения образования) для утверждения.

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

IY. Примерная форма фрагмента протокола заседания аттестационной комиссии о внесении дополнения(ий) к графику аттестации педагогических работников

Повестка дня:

О внесении дополнения (ий) к графику аттестации

Сообщение председателя (секретаря) аттестационной комиссии _______________ .

фамилия, инициалы

_____________________. – В аттестационную комиссию поступила выписка фамилия, инициалы

из протокола заседания квалификационной комиссии (указать учреждение, которой выдало выписку) от _______ 201_ №_ о сдаче квалификационного экзамена Ф.И.О., учителем ……………….., претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» (или при прохождении аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «учитель»)

1. Включить в дополнение к графику аттестации Ф.И.О., учителя начальных классов , претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «учитель» (или проходящей аттестацию на подтверждение высшей квалификационной категории по должности «учитель»)

2. Передать дополнение к графику аттестации в профсоюзный комитет для согласования и директору школы (руководителю учреждения образования) для утверждения.

«против» _____ человек

«воздержались» ______ человек

Председатель ____________ __________________

подпись инициалы, фамилия

Зам. председателя ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Члены ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Y. Примерная форма фрагмента протокола

заседания аттестационной комиссии об аттестации педагогических работников

Повестка дня:

Сообщение ____________________________

должность, инициалы, фамилия

2. Об аттестация ______________________________ на присвоение

фамилия, имя, отчество, должность

второй (первой, высшей) квалификационной категории по должности ()

должность, инициалы, фамилия

3. Об аттестация ____________________________ на подтверждение

фамилия, имя, отчество, должность

высшей квалификационной категории по должности (указывается должность педагогического работника, по которой проходит аттестацию ).

Информация ____________________________

должность, инициалы, фамилия

1. СЛУШАЛИ:

В соответствии с п.31

фамилия, инициалы, председателя аттестационной комиссии

Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования),утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 000, с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 26марта 2014 г. № 20, от 26 ноября 2014 г. № 000, решение по итогам аттестации принимается путем открытого (тайного) голосования.

Поступило предложение решение принимать путем открытого голосования.

«против» _____ человек

«воздержались» ___ человек

2. СЛУШАЛИ***:

Председателя аттестационной комиссии. –

фамилия, инициалы

В соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом от ____ 201__, №__, изучена педагогическая деятельность ______________________, претендующего на присвоение второй (первой,

фамилия, имя, отчество

высшей) квалификационной категории по должности (указывается должность).

__________________ –

фамилия, инициалы

за организационную работу по подготовке к аттестации – представление аналитической информации и характеристики ).

ВЫСТУПИЛИ:

____________________________, – (

фамилия, инициалы

(содержание выступления).

фамилия, инициалы

____________________________, – (содержание выступления).

фамилия, инициалы

В ходе обсуждения поступило предложение ____________________

2.1.Присвоить ****_________________________, вторую (первую,

фамилия, имя, отчество, должность

высшую) квалификационную категорию по должности (указывается должность).

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

******С решением аттестационной комиссии ознакомлен (подпись, инициалы, фамилия аттестуемого, дата ознакомления)

3. СЛУШАЛИ***:

Председателя аттестационной комиссии. –

фамилия, инициалы

В соответствии с графиком аттестации, утвержденным приказом от ____ 201__, №__, изучена педагогическая деятельность ______________________________, при прохождении аттестации на фамилия, имя, отчество

подтверждение высшей квалификационной категории по должности (указывается должность).

__________________ (содержание выступления ответственного

фамилия, инициалы

за организационную работу по подготовке к аттестации – представление аналитической информации и характеристики).

ВЫСТУПИЛИ:

____________________________, – (содержание выступления аттестуемого).

фамилия, инициалы

____________________________, – (содержание выступления).

фамилия, инициалы

____________________________,– (содержание выступления).

фамилия, инициалы

В раздел «ВЫСТУПИЛИ», кроме текстов выступлений, включаются вопросы к ответственному за организационную работу по подготовке к аттестации (представляющему аттестационные материалы: аналитическую информацию и характеристику), аттестуемому и ответы на них. Вместо слов «Вопрос», «Ответ» пишутся фамилии и инициалы выступивших в именительном падеже.

3.1.Подтвердить**** ______________________________, высшую

фамилия, имя, отчество, должность

«против» _____ человек

«воздержались» ____ человек

*****С решением аттестационной комиссии ознакомлен (подпись, инициалы, фамилия аттестуемого, дата ознакомления )

Председатель ____________ __________________

подпись инициалы, фамилия

Зам. председателя ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Секретарь ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

Члены ____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _________________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

____________ _______________

подпись инициалы, фамилия

Примечание:

* п.17 Инструкции :

«….. Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю да 31 сакавіка бягучага навучальнага года, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада аб правядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі.»

** п.31. Инструкции:

«…Атэстацыйная гутарка праводзiцца ў адпаведнасцi з графiкам атэстацыi на пасяджэнні атэстацыйнай камiсiі. Атэстацыйная камiсiя разглядае атэстацыйныя матэрыялы, прадстаўленыя на педагагічных работнікаў, якія праходзяць атэстацыю.

Па вынiках разгляду атэстацыйных матэрыялаў па кожнаму атэстуемаму атэстацыйная камiсiя прымае шляхам адкрытага (тайнага) галасавання рашэнне, прадугледжанае падпунктамі 46.1–46.4 пункта 46 дадзенай Інструкцыі»

*** п.31. Инструкции:

« …..Пасяджэнне атэстацыйнай камісіі афармляецца пратаколам, у якім падрабязна фiксуецца змест атэстацыйнай гутаркі (у тым ліку рэкамендацыі, якія даюцца атэстуемаму). Пратакол падпiсваецца старшынёй i ўсiмi членамi атэстацыйнай камiсii, якія прымалі ўдзел у галасаванні»

**** Решение по итогам аттестации принимается в строгом соответствии с п.46 Инструкции об аттестации:

« 46.На падставе вынiкаў атэстацыйнай гутаркі атэстацыйная камiсiя вырашае:

46.1. прысвоiць (адмовіць у прысваенні) адпаведную квалiфiкацыйную катэгорыю (з назвайпасадыпедагагiчнагаработнiка, па якойёнатэстуецца);

46.2. пацвердзiць кваліфікацыйную катэгорыю (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца);

46.3. знiзiць квалiфiкацыйную катэгорыю, якая была прысвоена раней (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца);

46.4 . адмяніць кваліфікацыйную катэгорыю (з назвай пасады педагагiчнага работнiка, па якой ён атэстуецца).»

п.50 Инструкции:

Рашэнне атэстацыйнай камiсii лiчыцца правамоцным, калi за яго прагаласавала больш як 50 працэнтаў ад колькасцi ўдзельнiкаў галасавання i пры наяўнасцi на пасяджэннi дзвюх трэцей членаў гэтай камісіі. Пры роўнай колькасцi галасоў рашэнне лiчыцца прынятым на карысць атэстуемага.

З рашэннем атэстацыйнай камiсii атэстуемага знаёмяць непасрэдна пасля атэстацыi пад роспiс.

***** В соответствии с пунктом 50 Инструкции : «З рашэннем атэстацыйнай камiсii атэстуемага знаёмяць непасрэдна пасля атэстацыi пад роспiс»


Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.01.2011.
Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Аттестация".

Протокол аттестационной комиссии
(образец заполнения)
Общество с ограниченной ответственностью "Верона" УТВЕРЖДАЮ
(ООО "Верона")
Протокол заседания аттестационной комиссии Генеральный директор
ООО "Верона"
01.03.2010 N 5
Воронов П.А. Воронов
Москва 01 марта 2010
"--" ----- ----
Председатель - А.С. Фадеев, заместитель генерального директора;
Члены комиссии - В.А. Алексеева, начальник отдела кадров;
- К.С. Лазарев, начальник отдела продаж;
- М.В. Стогов, начальник юридического департамента;
- Е.Н. Воронкова, заместитель начальника финансового отдела
(член профсоюзной организации).
Секретарь - С.А. Морозова, делопроизводитель.
Присутствуют: А.С. Фадеев, заместитель генерального директора, В.А. Алексеева, начальник управления по персоналу, М.В. Стогов, начальник юридического департамента, Е.Н. Воронкова, заместитель начальника финансового отдела.
Отсутствует: К.С. Лазарев, начальник отдела продаж, в связи со служебной командировкой (приказ от 24.02.2010 N 15).
В соответствии с п. 6 раздела "Аттестационная комиссия" Положения о проведении аттестации, утв. Приказом от 26.03.2009 N 58-к, разрешается проведение аттестации при отсутствии одного из членов комиссии.
1. Повестка заседания: в соответствии с приказом от 26.01.2010 N 29-к проведение аттестации на соответствие занимаемой должности следующих работников:
- И.С. Кравцова, главного юрисконсульта;
- О.Е. Павловой, специалиста отдела продаж;
- Н.Н. Колоколова, ведущего специалиста по кадрам.
2. Слушали: аттестационные материалы на указанных в п. 1 работников:
- характеристики;
- отчеты работников о проделанной работе за IV квартал 2009 года, с отзывом руководителей подразделений;
- справки из отдела персонала о повышении квалификации данных работников.
3. Заданные вопросы аттестуемым и ответы на них:
И.С. Кравцову были заданы следующие вопросы:
1. Дайте определение филиала и представительства. В чем заключаются различия и сходство?

2. Что такое исковая давность? Какие существуют сроки исковой давности? Чем они отличаются?
Ответ:_____________________________________________________________________.
3. Каким образом можно изменить условия трудового договора? Кто может выступать инициатором таких изменений? Опишите возможные негативные последствия этих изменений.
Ответ:_____________________________________________________________________.
(и т.д. по каждому работнику).
4. Решение аттестационной комиссии по итогам закрытого голосования:
- И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности. Количество голосов членов комиссии "за" - 4, "против" - 0.
- Н.Н. Колоколов соответствует занимаемой должности, при условии прохождения повышения квалификации, с проведением повторной аттестации не позднее 3 месяцев с даты проведения настоящей аттестации. Количество голосов членов комиссии "за" - 2, "против" - 2.
- О.Е. Павлова не соответствует занимаемой должности. Количество голосов членов комиссии "за" - 3, "против" - 1.
5. Замечания, предложения аттестационной комиссии:
- И.С. Кравцова рекомендуется включить в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- с Павловой О.Е. рекомендуется расторгнуть трудовой договор в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с несоответствием работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
- Н.Н. Колоколова включить в списки работников для направления на повышение квалификации, включив его в график для проведения повторной аттестации после получения свидетельства о повышении квалификации.
Председатель аттестационной Фадеев 01.03.2010 А.С. Фадеев
комиссии
Члены комиссии: Стогов 01.03.2010 М.В. Стогов

Воронкова 01.03.2010 Е.Н. Воронкова
Алексеева 01.03.2010 В.А. Алексеева
Секретарь аттестационной
комиссии Морозова 01.03.2010 С.А. Морозова

С решением, замечаниями, предложениями аттестационной комиссии ознакомлен(а):
- главный юрисконсульт Кравцов 02.03.2010
- ведущий специалист по кадрам Колоколов 02.03.2010
- специалист отдела продаж Павлова 02 марта 2010 г.
С решением согласен(на): Кравцов 02.03.2010
Колоколов 02.03.2010
не согласен(на): Павлова 02 марта 2010 г.
Считаю, что заданные вопросы не относились непосредственно к выполняемой мною работе. В мой трудовой договор включены определенные должностные обязанности, среди которых нет определения психологического портрета клиентов.

Этот документ в точности фиксирует всю процедуру заседания комиссии. В дальнейшем это позволяет работодателю избежать необоснованных претензий со стороны тех сотрудников, результаты работы которых не удовлетворяют стандартам работодателя. При возникновении спорных моментов, он может быть представлен в судебную инстанцию.

Кто составляет

Составлением занимается секретарь, он обязан знать правила оформления данного документа и основ документооборота.

Количество экземпляров

Составляют документ как правило в единственном экземпляре (точное количество указывается в Положении об аттестации, которое разрабатывается каждым работодателем самостоятельно). Хранится он в отделе кадров (либо в ином подразделении, определенным работодателем).

Требования к оформлению

Протокол заседания аттестационной комиссии по результатам составляется в свободной форме (если иное не установлено законодательно, например, как в случае аттестации работников внутренних дел, см. Приказ МВД России от 14.03.2012 № 170).

Обязательными реквизитами являются:

  • наименование организации и название документа;
  • дата, время и место проведения заседания;
  • список присутствующих на заседании лиц (председатель и члены комиссии, секретарь);
  • информация о сотрудниках, которые будут проходить аттестацию.

Протокол аттестации на соответствие занимаемой должности содержит:

  • вопросы повестки;
  • часть обсуждения, начинающуюся со слов «Слушали …» или «Выступили …»;
  • подведение итогов, сформулированных как «Постановили …» или «Решили …».

Список задаваемых вопросов может быть включен в документ, а может быть оформлен в виде приложения к нему. Также следует приложить ответы работников на вопросы. По итогам работы аттестационной комиссии могут быть даны рекомендации:

  • для назначения сотрудника на более высокую должность;
  • для понижения в должности;
  • для направления на дополнительное обучение;
  • для освобождения от занимаемой должности, если работник ей не соответствует из-за недостаточной квалификации.

Образец протокола заседания аттестационной комиссии

Ознакомление работников с результатами проверки

Так как общий протокол содержит информацию о прохождении процедуры сразу нескольких сотрудников, для ознакомления с индивидуальными результатами изготавливают аттестационный лист на каждого прошедшего проверку работника. С ним трудящегося следует ознакомить под роспись не позднее трех рабочих дней с даты проведения самого мероприятия.

Протокол аттестационной комиссии - юридический документ, содержащий информацию о решении аттестационной комиссии относительного сотрудника, прошедшего аттестацию. Протокол является основой проведения аттестационных испытаний на предприятии (организации). В протоколе фиксируется информация, отображающая процесс проверки сотрудников и ее результаты.

Унифицированная форма протокола законодательством РФ не предусмотрена, поэтому каждая организация разрабатывает такую форму, которая будет удобна для использования и заполнения в каждом конкретном случае. Основой для составления протокола является приказ о проведении аттестации.

Не смотря на то, что документ не имеет единой формы, он, все же, должен содержать некоторые обязательные для каждого случая, данные:

  • список членов аттестационной комиссии, аттестуемых сотрудников, а также лиц, приглашенных на заседание;
  • фамилия, имя, отчество сотрудника, проходящего аттестацию, занимаемая им должность, наименование подразделения, в котором он осуществляет трудовую деятельность;
  • информация, предоставленная аттестуемым по поводу работы на предприятии, перечень вопросов и краткие ответы на них;
  • результаты голосования, проведенного членами аттестационной комиссии относительно профессиональных качеств аттестуемого.

Протокол аттестационной комиссии имеет регистрационный номер, соответствующий порядковому номеру заседания с начала отчетного года. Дата протокола соответствует дате проведения заседания комиссии. Составленный протокол подписывает председатель, участники и секретарь аттестационной комиссии.

Данный протокол является основным документом при проведении аттестационных испытаний в организации, поскольку в нём фиксируется вся информация о ходе и результатах проверки работников.

Унифицированной формы для данного документа не предусмотрено, поэтому форма аттестационного протокола, а также порядок его заполнения и оформления, должны быть четко прописаны в положении об аттестации работников.

Ведение протокола на заседании комиссии обычно возлагается на секретаря либо — по решению председателя — на одного из ее членов.

Заносятся в него, как правило, следующие данные:

  1. дата проведения заседания и номер документа
  2. список участников аттестационной комиссии и сотрудников, приглашенных на заседание
  3. данные аттестуемого работника (Ф.И.О. должность, подразделение)
  4. краткое содержание сообщения аттестуемого о работе по занимаемой должности, заданные ему вопросы и ответы на них
  5. результаты голосования, количество голосов «за» и «против» конкретной оценки работы аттестуемого, а также решение комиссии о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

Надлежаще оформленный протокол (без подчисток и помарок) подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии, после чего в нём не допускаются какие-либо изменения или дополнения.

Протокол заседания аттестационной комиссии

Протокол является главным документом в процессе проведения аттестационных мероприятий на предприятии, так как в нем отображаются все сведения о ходе и конечных результатах проверки сотрудников.

Образец протокола заседания аттестационной комиссии

Для данного документа унифицированной формы не предусмотрено, из-за чего не только форма протокола, но и порядок его оформления и заполнения обязательно должны быть занесены в положение о проведении аттестационных мероприятий сотрудников.

На заседании комиссии ведение протокола обычно предоставляется секретарю либо одному из членов комиссии (по решению председателя).

Как правило, в него заносятся следующие данные:

  • Номер документа и дата заседания комиссии.
  • Список сотрудников, которые были приглашены на заседание, и перечень участников комиссии.
  • Сведения об аттестуемом сотруднике (ФИО, подразделение, должность).
  • Краткое изложение сообщения аттестуемого сотрудника о работе по должности, что он занимает, заданных ему вопросах и прямых ответах на них.
  • Итоговые результаты голосования, подсчет количества голосов «против» и «за» оценки работы сотрудника, а также принятие решения комиссии о несоответствии или соответствии сотрудника занимаемой должности на предприятии.
  • Правильно составленный протокол (без помарок и подчисток) подписывается секретарем и главой комиссии, после этого делать различные дополнения или изменения в нем не разрешается.

    Итоги аттестации сотрудника (решение комиссии и результаты голосования) в обязательном порядке заносятся в его аттестационный лист.

    а затем протокол необходимо передать на хранение в кадровый отдел.

    Скачать бланк протокола аттестационной комиссии (Размер: 56,0 KiB | Скачиваний: 7 849)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Протокол заседания аттестационной комиссии (Образец заполнения)

    заседания аттестационной

    комиссии

    Председатель — И.И.Кухаревич.

    Секретарь — О.С.Тимовец.

    Всего членов комиссии — 6.

    Присутствовали — А.В.Закревский, И.И.Кухаревич, Н.И.Кучура, П.П.Николаев, О.С.Тимовец.

    Приглашенные — начальник сектора договорной и претензионно-исковой работы Ватрушкин Г.В. юрисконсульт II категории Одинцов Ю.В.

    Повестка дня:

    О соответствии занимаемой должности Одинцова Юрия Вячеславовича, юрисконсульта II категории.

    Сообщение начальника сектора договорной и претензионно-исковой работы Ватрушкина Г.В. об оценке практической деятельности Одинцова Ю.В. его профессионально-деловых и личностных качеств.

    Сообщение юрисконсульта II категории Одинцова Ю.В. о его работе.

    Ватрушкина Г.В. — Одинцов Ю.В. зарекомендовал себя квалифицированным работником, качественно и своевременно выполняет свои должностные обязанности. Инициативен и самостоятелен при решении поставленных задач. При его участии разработаны новые положения о структурных подразделениях организации, должностные инструкции работников. За период с прошлой аттестации Одинцов Ю.В. подготовил документы и принял участие в судебных заседаниях в общих и хозяйственных судах, по результатам которых в пользу организации было взыскано 108560890 руб. Деятельность Одинцова Ю.В. в процессе согласования условий хозяйственных договоров направлена на минимизацию рисков и ответственности организации. Дисциплинированный и уравновешенный при разрешении возникших конфликтных ситуаций.

    Одинцова Ю.В. — Полностью согласен с представленной на меня характеристикой, считаю себя достойным повышения в должности.

    ВЫСТУПИЛИ:

    Вопросы к руководителю аттестуемого:

    Николаев П.П. — Соответствует ли Одинцов Ю.В. занимаемой должности? Какие можете дать рекомендации в отношении данного работника?

    Ответы руководителя аттестуемого:

    Ватрушкин Г.В. — Считаю, что Одинцов Ю.В. полностью соответствует занимаемой должности и может быть включен в резерв кадров на вышестоящую должность.

    Вопросы к аттестуемому:

    Закревский А.В. — На какие моменты при согласовании условий хозяйственных договоров в первую очередь обращаете внимание? Какие условия следует включать в договоры, чтобы избежать негативных последствий?

    Николаев П.П. — Какие действия необходимо предпринять для взыскания дебиторской задолженности?

    Ответы аттестуемого:

    Одинцов Ю.В. — В первую очередь при согласовании условий проекта договора, поступившего от контрагента, необходимо обратить внимание, соответствует ли указанный договор требованиям законодательства, не запрещено ли заключение такой сделки, оговорены ли все существенные условия договора, каковы размеры ответственности сторон за нарушение условий договора, предусмотрена ли возможность одностороннего отказа от исполнения договора в случае существенного нарушения договора контрагентом. При несогласии с проектом договора составляется протокол разногласий, в котором оговариваются желаемые условия.

    Взыскание дебиторской задолженности может производиться в досудебном или судебном порядке. Первоначально изучаются документы, на основании которых возникла задолженность (договор, ТТН, счета и т.д.), причины возникновения задолженности, устанавливается возможность взыскания задолженности в досудебном порядке, составляется претензия с указанием сумм основного долга и штрафных санкций. При необходимости подготавливаются документы в суд.

    Кухаревич И.И. — Считаю необходимым признать Одинцова Ю.В. соответствующим занимаемой должности и рекомендовать включить его в резерв кадров на вышестоящую должность.

    1. Признать Одинцова Ю.В. соответствующим занимаемой должности.

    Протокол заседания аттестационной комиссии (образец заполнения)

    Председатель — А.С. Фадеев

    Секретарь — С.А. Морозова

    Докладчик — В.А. Алексеева.

    1. СЛУШАЛИ:

    Вопросы к аттестуемому И.С. Кравцову и ответы на них прилагаются. (Приложение N 1 к настоящему протоколу).

    2. СЛУШАЛИ:

    ВЫСТУПИЛИ:

    3 СЛУШАЛИ:

    ВЫСТУПИЛИ:

    ПРОТОКОЛ заседания аттестационной комиссии

    Москва

    Председатель — А.С. Фадеев

    Секретарь — С.А. Морозова

    Присутствовали: В.А. Алексеева, Е.Н. Воронкова, Н.Н. Колоколова, И.С. Кравцов, К.С. Лазарев, О.Е. Павлова, М.В. Стогов

    Повестка дня

    1. О проведении аттестации главного юрисконсульта И.С. Кравцова.

    Докладчик — В.А. Алексеева.

    3. О проведении аттестации специалиста по логистике О.Е. Павловой.

    1. СЛУШАЛИ:

    М.В. Стогов: ознакомил членов комиссии с аттестационными материалами на главного юрисконсульта И.С. Кравцова.

    Вопросы к аттестуемому И.С.

    Протокол заседания аттестационной комиссии образец бланк

    Кравцову и ответы на них прилагаются. (Приложение N 1 к настоящему протоколу).

    В.А. Алексеева: дала положительный отзыв об исполнении главным юрисконсультом И.С. Кравцовым должностных обязанностей.

    М.В. Стогов: предложил включить И.С. Кравцова в кадровый резерв на вышестоящую должность.

    1. Главный юрисконсульт И.С. Кравцов соответствует занимаемой должности.

    2. СЛУШАЛИ:

    В.А. Алексеева: ознакомила членов комиссии с аттестационными материалами на специалиста по кадрам Н.Н. Колоколову.

    Вопросы к аттестуемой Н.Н. Колоколовой и ответы на них прилагаются (Приложение N 2 к настоящему протоколу).

    ВЫСТУПИЛИ:

    Е.Н. Воронкова: предложила направить специалиста по кадрам Н.Н. Колоколову на повышение квалификации с последующим прохождением повторной аттестации.

    1. Специалист по кадрам Н.Н. Колоколова соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии.

    3 СЛУШАЛИ:

    К.С. Лазарев: ознакомил членов комиссии с аттестационными материалами на специалиста по логистике О.Е. Павлову.

    Вопросы к аттестуемой О.Е. Павловой и ответы на них прилагаются (Приложение N 3 к настоящему протоколу).

    ВЫСТУПИЛИ:

    М.В. Стогов: предложил признать квалификацию специалиста по логистике О.Е. Павловой недостаточной для дальнейшего выполнения работы, порученной ей в соответствии с трудовым договором.

    Источники:
    ,

    Следующие:

    Комментариев пока нет!

    Популярные статьи:

  • Характеристика на студента от куратора образец (просм 544)
  • Образец рецензии на дипломную работу по бухучету (просм 498)
  • Характеристика на ребенка дошкольника образец (просм 463)
  • Рецензия на дипломную работу недостатки образец (просм 236)
  • Образец заполнения дневника педагогической практики (просм 201)
  • Письмо отказ образцы и примеры (просм 198)
  • Благодарственное письмо партнерам за сотрудничество образец (просм 197)
  • Последние материалы:

  • Наследство и его оформление
  • Мать не вступила в наследство после смерти отца
  • Мерой по охране наследства является
  • Юридическим фактом открытия наследства признается
  • Сколько нотариус берет за свидетельство о наследстве
  • Как отказаться от наследства в пользу сына
  • Доля супруга и детей в наследстве по закону
  • Своевременная проверка сотрудников на соответствие занимаемой позиции позволяет оптимизировать расходы, решить спорные вопросы при реорганизации и сокращении штата, выявить сотрудников, которые не соответствуют занимаемым местам. Разберем, как проводить такую проверку и использовать полученные результаты.

    Что говорит закон

    Для большинства коммерческих организаций законом не установлены четкие требования для сроков и порядка проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности. Но есть и исключения. Например, организации, которые осуществляют услуги перевозки железнодорожным транспортом (ст. 13 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ).

    В отношении государственных и муниципальных служащих, а также учителей, врачей и ряда других служащих проверка обязательна в силу закона (например, ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

    Что понимается под традиционной системой аттестации работника

    Это комплексная оценка уровня профессионального исполнения сотрудником трудовых обязанностей. Ее проводит комиссия в соответствии с регламентом, который отражен в Положении.

    Положение об аттестации

    Порядок проведения аттестации работников устанавливается в Положении и других локальных актах.

    Локальные акты по этому вопросу принимаются с учетом профсоюза, если он имеется на предприятии.

    Для государственных гражданских служащих и ряда бюджетников Положения утверждены отдельными приказами профильных ведомств.

    При разработке Положения для правильного проведения всей процедуры в него необходимо включить определенные разделы.

    Структура положения об аттестации

    1. Задачи и цели проведения.

    • все основные работники;
    • внутренние и внешние совместители.

    Протокол аттестационной комиссии

    Группы сотрудников, в отношении которых проверка не проводится.

    В ТК РФ таких ограничений нет, но, например, в отношении госслужащих оценка их знаний и умений не проводится, если они:

    • достигли 60-летнего возраста;
    • проработали на своем месте менее 12 месяцев;
    • сдали квалификационный экзамен менее года назад;
    • беременны или находятся в декретном отпуске.

    Есть и другие ограничения по кругу аттестуемых сотрудников. Не подлежат испытаниям:

    • молодые специалисты в период работы по направлению;
    • сотрудники, которым не требуются специальные знания и навыки;
    • научные работники, которые занимают должность менее двух лет.

    4. Сроки проведения.

    5. Аттестационная комиссия.

    6. Ответственные лица за подготовку.

    7. Порядок составления и утверждения графиков.

    8. Критерии оценки.

    9. Порядок проведения процедуры.

    По итогам всей процедуры комиссия может вынести одно из следующих решений:

    • соответствует;
    • соответствует; рекомендуется включить в кадровый резерв (или перевести на вышестоящую должность);
    • нуждается в прохождении профессиональной переподготовки или повышении квалификации с повторной аттестацией;
    • не соответствует вследствие недостаточной квалификации.

    © 2024 minbanktelebank.ru
    Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта