Критерии написания письма. Письмо на огэ

Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2017 представлен только одним заданием - №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО В ОГЭ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Раздел «Письмо» в ОГЭ по английскому языку 2017 представлен только одним заданием - №33. В задании приводится отрывок из личного письма вашего друга, в котором он(а) рассказывает о каких-то событиях из своей жизни. Вам нужно написать ответ, соблюдая традиционные правила написания личных писем.

ПЛАН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты:

Адрес

Дата

Обращение

Благодарность за полученное письмо

Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.

Соединяющая фраза

Ответы на вопросы друга

Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо

Завершающая фраза

Подпись (Имя)

Разберем эти компоненты письма в ОГЭ по английскому 2017 подробнее.

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)

Moscow

Russia

Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:

номер дома, название улицы

город

страна

ОБРАЗЕЦ ДАТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:

May 5th 2017

04/05/17

Помните, что даты May 5th 2016 и 4 May 2016 содержат по 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом.

ШАБЛОН ОБРАЩЕНИЯ В ПИСЬМЕ ОГЭ

Оно состоит только из двух слов: Dear + имя друга (Dear Tоm,) . После обращения нужно обязательно поставить запятую! Не поставите – потеряете балл.

ОБРАЗЕЦ ВЫРАЖЕНИЯ БЛАГОДАРНОСТИ В ПИСЬМЕ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ОГЭ

Thanks (a lot) for your (last) letter.

I was glad to get your letter .

It was great to hear from you!

ПРИМЕРЫ ИЗВИНЕНИЯ В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Затем нужно извиниться за то, что не ответили раньше, и объяснить причину:

Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

Sorry I haven’t written earlier but…

Sorry I haven’t been in touch for so long for so long but…

Соединяющая фраза

Здесь можно упомянуть какой-либо факт из полученного письма (I’m glad you passed yourPhysics test!) или написать универсальную фразу: либо I’m glad you’re OK! (если у друга все хорошо), либо I miss you greatly! (если из письма друга мы узнаем, что он, например, сломал ногу и лежит в больнице).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В ПИСЬМЕ ОГЭ 2017

Здесь необходимо запомнить три момента:

а) сколько вопросов, столько ответов. Например, друг спросил: What extreme sports would you like to try, if any, and why? Значит, нужно не просто написать I’d like to try rafting , но и аргументировать: because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel;

б) соблюдаем грамматическую структуру вопросов и ответов. Если друг спрашивает What wouldyou do if you were me?, надо, чтобы в ответе была конструкция If I were you, I would… (do thesame);

в) необязательно отвечать на вопросы в том порядке, в котором они задаются. Главное, чтобы они были логически связаны.

ВЕЖЛИВОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ

Объясняем, почему мы заканчиваем письмо:

Well, I’d better go now as I have to do my homework

Anyway, I have to go now: my Mum asked me to help her with our dinner

Actually, I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show

Пишем, что будем рады вновь получить письмо от этого друга:

Write (back) soon!

Take care and keep in touch!

Сan’t wait to hear from you!

ОБРАЗЕЦ ЗАВЕРШАЮЩЕЙ ФРАЗЫ
В ПИСЬМЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза:

Love,

Lots of love,

Best wishes,

После неё всегда ставится запятая! Не поставите – потеряете балл.

ПОДПИСЬ В ПИСЬМЕ ОГЭ (ИМЯ)

На последней строке под завершающей фразой указываем свое имя без фамилии и точек! (Vlad, Ann )

ШАБЛОН ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Moscow
Russia
21/05/17
Dear …,

Thanks a lot for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. I’m glad you’re OK!/ I miss you greatly!

In your letter you asked me about…. Well , …. (отвечаем на ВСЕ вопросы)

Actually, I’d better go now as I have to study for my exams / I’ve got my aerobic class. Take care and stay in touch!/ Write back soon!

Love,
Vlad


ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

You have received a letter from your English- speaking pen-friend who writes

Last summer my parents and I went hiking to the mountains. We spent the whole week together and enjoyed it very much. How often do you take active holidays? Who do you think is the best company for you? What extreme sports would you like to try, if any, and why?

Last month our English class got an interesting project. We wrote a paper about interesting events in the past of our country …

Write a letter to Tom. In your letter answer his questions.

Write 100-120 words.

Moscow,Russia

10/05/17

Dear Tom,

Thanks for your letter. Sorry I haven’t answered earlier but I was busy with my school project. Hope you didn’t have accidents while hiking!

As for me, I don’t have much time on active holidays because I have a lot of homework. My family is more the stay-at-home sort, so I can’t spend the time with them somehow actively. My company is my friend and, you know, our trips are usually very jolly. I’d like to try rafting this spring, because it implies a well coordinated team work, good reaction and nerves of steel.

I’d better go now as my Dad wants me to help him with his car. Write soon!

Love,Ann

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НАПИСАНИЯ ПИСЬМА
ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС

Считайте слова.

Обязательно нужно уложиться в заданный объём: 100-120 слов – это золотая середина, но допускается отклонение на 10% в обе стороны, т.е. 90-132 слова. Если в письме ≤89 слов, то за задание ставится 0 баллов. Если ≥155 слов, то проверяются только первые 132 слова. Это значит, что из-за одного лишнего слова можно потерять несколько баллов! Помните, что 1 слово – это всё, что находится между двумя пробелами. Дефисы (-), апострофы (’) и слэши (/) не являются пробелами, поэтому слова из разряда that’s, twenty-two, open-minded, UK, TV и дата в формате 05/05/17 считаются за одно слово. Тренируйтесь писать письма ОГЭ в 9 классе на экзаменационных бланках – так вы научитесь на глазок определять количество слов и будете меньше тратить времени на их подсчёт.

Пишите в неофициальном стиле.

«Оживляйте» письмо сокращениями (I’m, can’t, I’d like ), неформальными словами-связками (well, also, by the way, anyway, so, actually ), разговорными выражениями (Guess what? Wish me luck!) и междометиями (Hurray! Yahoo! Ha-ha! ).

Правильно рассчитайте время.

На выполнение этого задания выделите себе 30 минут: 15 минут на черновик, 10 минут на чистовик и 5 минут на подсчёт слов и проверку. Обязательно проверьте письмо перед сдачей!

Верьте в себя, и написать письмо в ОГЭ по английскому 2017 не составит труда. Желаем удачи!


Критерии оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуни­кативной задачи

Задание выполнено пол­ностью : даны полные ответы на три задан­ных вопроса. Правильно выбрано об­ращение, за­вершающая фраза и под­пись.

Есть благодарность, упо­минание о предыду­щих контак­тах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три задан­ных вопроса, НО на один воп­рос дан не­пол­ный ответ.

Есть 1–2 на­рушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ от­сутствует благодар­ность, упо­минание о предыдущих /будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два воп­роса даны неполные от­веты ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х на­рушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежли­вости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответству­ет требуе­мо­му объему

Организа­ция текста

Текст логич­но выстроен и разделен на абзацы; правильно использова­ны языко­вые средства для передачи логической связи; оформ­ление текста соот­ветствует нор­мам письменного этикета

Текст в ос­новном ло­гично выст­роен, НО име­ются недостатки
(1–2) при использова­нии средств логической связи И/ИЛИ деле­нии на абза­цы.

ИЛИ имеют­ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста пись­ма

Текст выст­роен нело­гично; допу­щены мно­го­численные ошибки в струк­турном оформле­нии текста пись­ма ИЛИ оформ­ление текста не соответст­вует нормам письмен­ного этикета, при­нятого в стра­не изучаемого языка

Лексико-граммати­ческое оформление текста

Использова­ны разно­об­раз­ная лек­сика и грам­матические структуры, соответству­ющие по­став­ленной коммуника­тивной зада­че (допус­ка­ется не бо­лее 2-х язы­ковых оши­бок, не за­труд­няющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­мание (до­пус­кается не более 4-х не­грубых язы­ковых оши­бок) ИЛИ языковые ошибки от­сутствуют, но использу­ются лекси­ческие еди­ни­цы и грам­матические структуры только эле­ментарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­ма­ние (до­пус­кается не более 5 не­грубых язы­ковых оши­бок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более
12 грубых ошибок)

Допущены многочис­ленные язы­ко­вые ошиб­ки, которые затрудняют понимание текста.

Орфогра­фия и пунк­туация

Орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки практи­чески отсут­ст­вуют (до­пускается не более 2-х, не затрудня­ющих пони­мание текста)

Допущенные орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки не затруд­няют пони­мание (допу­скается не более 34 ошибок)

Допущены многочис­лен­ные орфо­графи­ческие и пунк­туаци­онные ошиб­ки и/или до­пущены ошибки, кото­рые затрудняют понимание текста

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объём более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов , т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: − стяженные (краткие) формы (например, I"ve, it"s, doesn"t, wasn"t) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

− сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Задание № 1122

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.

I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.

What subjects have you chosen for your exams and why? ...What type of exam do you prefer – oral or written? ...How do you prepare for exams?...

Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100−120 words. Remember the rules of letter writing.


Пояснение

St. Petersburg, Russia

It"s nice to hear from you. I’m sure you’ll pass your exams successfully.

In Russia we have different number of exams each year. In my grade we have two. The obligatory one is mathematics (oh, I should prepare so hard to pass it successfully) and the other each student can choose by himself. I have chosen English because I have a pretty strong sense of language and I prefer oral exams, because I hate tests. Plus, the regular practice with you, as an English-speaking pen friend helps me a lot. Thanks! As a preparation for my exams I usually read and reread all the past material in my notebook and try to remember it. And it works!

Let me know, when you pass the exams.

Критерии оценивания выполнения задания C1 Баллы
К1: Решение коммуникативной задачи
Задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись; есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты. 3
Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, но на один ответ дан неполный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих/будущих контактах. 2
Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы.

Ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости.

1
Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему. 0
К2: Организация текста
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. 2
Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1-2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. 1
Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета. 0
К3: Лексико-грамматическое оформление текста
Использована разнообразная лексика и различные грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание). 3
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок).

Языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня.

2
Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5-х негрубых языковых ошибок).

Допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок).

1
Допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста. 0
К4: Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста). 2
Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок). 1
Допущены многочисленные орфографические ошибки и пунктуационные ошибки.

Допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста.

0
Максимальный балл 10

Комментарий: В соответствии с заданием письмо должно содержать 100–120 слов. В данном письме – 129 слов, т. е. требуемый объем соблюден. Оценим письмо по четырем критериям.

Решение коммуникативной задачи (К1).

В письме отсутствует только упоминание о будущих контактах, что является недочетом. Все остальные требования полностью соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в 3 балла .

Организация текста (К2).

Все требования к структуре письма выполнены, поэтому письмо может быть оценено в 2 балла .

Лексико-грамматическое оформление текста (К3).

Присутствует одна ошибка, не затрудняющая понимание текста, при этом языковые ошибки, затрудняющие понимание текста, отсутствуют. Лексика, использованные грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче - письмо может быть оценено в 3 балла .

Орфография и пунктуация (К4).

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимание текста – 1, следовательно, письмо может быть оценено в 2 балла.

Оцените это решение в баллах:

Критерии оценивания выполнения задания С1

«Личное письмо»

(Максимум 10 баллов)

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

K1

Решение

Коммуникативной

задачи

Задание

выполнено

полностью :

даны полные

ответы на три заданных вопроса.

Правильно

выбрано обращение, завершающая

фраза и подпись.

Есть благодарность,

упоминание

о предыдущих контактах, выражена

надежда на будущие контакты.

Задание

выполнено:

даны ответы

на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан

неполный ответ.

Есть 1–2 нарушения в стилевом

оформлении письма

И/ИЛИ

отсутствует

благодарность, упоминание о

предыдущих

/будущих контактах .

Задание

выполнено

частично:

даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные

ответы ИЛИ

ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х нарушений в

стилевом

оформлении

письма и в соблюдении

норм вежливости.

Задание не

выполнено:

отсутствуют

ответы на

два вопроса

ИЛИ текст

письма не

соответствует требуемому объему .

K2

Организация текста

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно

использованы языковые

средства для

передачи логической

связи; оформление

текста соответствует

нормам

письменного этикета .

Текст в основном логично выстроен, НО имеются

недостатки (1–2) при использовании средств

логической связи

И/ИЛИ делении на абзацы.

ИЛИ имеются отдельные нарушения в

структурном

оформлении

текста письма .

Текст выстроен нелогично; допущены многочисленные

ошибки в

структурном

оформлении

текста письма ИЛИ

оформление

текста не

соответствует нормам

письменного

этикета, принятого в стране изучаемого

языка .

K3

Лексико-грамматическое

оформление

текста

Использованы разнообразная лексика и грамматические

структуры, соответствующие поставленной

коммуникативной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих

понимание)

Имеются языковые

ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ

языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические

структуры только элементарного уровня

Имеются языковые

ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не

более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ

допущены языковые

ошибки, которые

затрудняют понимание

(не более 1 2 грубых

ошибок )

Допущены

многочисленные языковые ошибки, которые

затрудняют

понимание

текста.

K4

Орфография и пунктуация

Орфографические и

пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста)

Допущенные

орфографические и

пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3 4 ошибок)

Допущены

многочисленные

орфографические и пунктуационные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют

понимание текста .

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4(максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом:

− стяженные (краткие) формы (например, I"ve, it"s, doesn"t, wasn"t) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

− сложные слова (например, pop - singer , English - speaking , thirty - two ) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV ) считаются как одно слово.

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта