Как коза избушку построила иллюстрации. Конспект занятия «Как коза избушку строила

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит —и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева —они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут —твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени желуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днем и ночью шумят —твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать —всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к березе:

— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»

вт., 15.08.2017

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Воспитатель: Валитова Н.К.

Сценарий театральной постановки

«Как коза избушку построила»
по мотивам одноименной русской народной сказки
для детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Воспитатель: Коза.

Дети: Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички.

Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю,
стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы». Звучит запись песни
«Добрые сказки», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман» и А. Ермолова.

Выбегают зазывалы.

1-й зазывала:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Вас в театр приглашаем -
Представленье начинаем!

2-й зазывала:
Вам покажем, как коза
Дом решила строить,
Где нашла себе приют,
Где нам стол накроет!

3-й зазывала:
Спляшут нам медведь, и ежик,
И козлята-малыши…

4-й зазывала:
Не жалейте же ладошек:
Хлопайте нам от души!

(Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички исполняют танец.)

1-я птичка:
Чики-рики, хорошо нам,
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!

2-я птичка:
Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.

3-я птичка:
Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!

4-я птичка:
Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.

5-я птичка:
Там тепло, светло, не страшно -
Заживет с семьей прекрасно!

(Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы»,
муз. А. Ермолова, в исполнении актеров
Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной,
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Выходят, танцуя, Коза с козлятами.)

Коза:
Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек - в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик - печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

1-й козленок: Чтобы волк не приходил?

Коза: Не приходил.

2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?

Коза: Не мочил.

3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?

Коза: И мороз…

1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?

Коза (смеется и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?

3-й козленок: Нужно у зверей спросить,

Как нам дом в лесу сложить.

(Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман».
Выбегают Зайчики и приглашают всех проиграть.)

Танец-игра зайчиков

Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики - «солисты», за ними - все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене.

1-й зайчик:
Угадай скорее, кто я:
В шубке беленькой зимою,
Летом - серый мой кафтанчик,
А зовусь я просто…
(Ответ: зайчик.)

2-й зайчик:
Мы - веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!

Коза:
Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?

3-й зайчик:
А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.

(Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.)

4-й зайчик:
Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,
Ой! Бежим на всех парах!

(Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики).
Звучит запись песни «Ежик», муз. Н. Масленниковой, сл. В. Москвина.
Ежик и козлята исполняют танец.

Ежик:
Листья я ношу домой
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.

(Коза подходит к Ежику.)

Коза:
Здравствуй, Еж - колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?

Ежик:
Норку под корнями рой -
Вот и будет домик твой.

1-й козленок:
Нет…Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.

(Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
2-й козленок замечает Ворона, пугается и бежит к Козе.)

2-й козленок:
Мамочка! Кто там сидит?
Строго на меня глядит?

Коза:
Ворон это, не пугайся,
За советом обращайся.
(Обращается к Ворону.)
Можно Вас побеспокоить:
Где нам дом большой построить?

Ворон:
Кар-р-р! Возьми, Коза, ветвей,
Да спеши наверх скорей.
На деревьях строй свой дом,
Называй его гнездом.

Коза:
Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?

(Звучит запись «Песни Медведя и Медведицы» из к/ф «Мама»,
муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина. Входит Медведь.)

Танец-игра «Не дразни медведя»

Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются.

(После игры дети возвращаются на свои места.)

Медведь:
Все пример с меня берите,
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного,
И построите берлогу.

Коза:
Мы не сможем жить в берлоге,
У кого ж искать подмоги?

(Медведь вперевалочку уходит.)

3-й козленок:
Печалиться не стоит:
Давай избу построим!

(Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова,
в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Хоровод «Во лесочке»

Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.


Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.)

Ель:
Как же будешь жить ты в нем?
Платье у елки в колючих иголках,
Шишки висят на ветвях.
Выглянешь утром в окошечко только-
Елка уколет козлят.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Дуб:
Ночью спать не сможешь в нем.
Я же - Дуб. С моих ветвей,
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Береза:
Наряжаюсь по весне:
Сто сережечек на мне.
На плечах платок простой,
А зовется он листвой.
Сарафан в полоску.
Это я - Березка.
Милые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.
Я от зноя вас спасу,
От дождя уберегу,
Очарую красотою,
И от ветра вас укрою.
Созывайте всех друзей:
Вместе строить веселей!

(Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова,
в исполнении детей Театра-студии детской песни «Ладушки».
Все, танцуя, ставят избушку-декорацию, выполненную в плоскостной технике.

1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка.

2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных.

3-й зазывала:
Самое главное не забывайте:
Младшим и слабым всегда помогайте,
Старшего слушайтесь, друга цените.

Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.

  • Рассказывание русской народной сказки «Как коза избушку построила».
  • Закрепление знаний о домашних животных.
  • Рисование нетрадиционным методом

Программное содержание: побуждать к эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение передавать характерные особенности домашних животных (козы), используя структурно - логическую схему.

Уточнить и закрепить знание о домашних животных, их характерных признаков особенностях строения тело. Развивать слуховое внимание, память.

Формировать у детей фонематический слух. Закреплять навыки и умение рисовать нетрадиционным методом. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы до конца.

Материал: Плоскостные фигуры деревьев: яблони, ели, березы; козы с козлятками, мнемотаблица, контурные изображение собак и кошек, фломастеры голубые и коричневые.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, хочу пригласить вас в деревню «Сказкино».

Садитесь на наш волшебный поезд и он отвезет вас в сказку.

Все дети удобно сели в вагончиках ,

Наш поезд отправляется.

Вагончик~ вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Дети: (двигаясь паровозиком) чух-чух-чух

Вот мы и приехали! Проходите, проходите,

Очень рады видеть вас

С интересной новой сказкой

Познакомлю вас сейчас

Все удобнее садитесь ,

Свои глазки покажите

Послушайте сказку, дети.

Я вам расскажу русскую народную сказку. Она называется «Как коза избушку построила».

Воспитатель: (рассказывает сказку )

Дети, какой народ сочинил эту сказку?

Значит, это- русская народная сказка.

Как называется сказка?

Как вы думаете, почему коза с козлятками убежала от старушки?

Вспомните, какие деревья встречались на пути козе с козлятками?

Какое дерево согласилось приютить козу с козлятками? (опросить 2-3реб.)

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали сказку. А сейчас, становитесь все в круг, немного разомнемся (музыкальная физкультминутка )

Воспитатель: садитесь

Дети, как вы думаете, коза домашние или дикое животное?

Докажите, что она домашние животное.

Правильный ответ дан в таблице, которую нужно разгадать.

К .- коза (первое буква слова) Дом .- Домашние Ж. - животные (первое буква слова)

А сейчас, по этой таблице нужно составить рассказ о козе, (рассказ 2-3 детей ).

Молодцы, дети! Опираясь на нашу таблицу, вы составили полный рассказ о козе.

Назовете, каких еще домашних животных на звук «к» вы знаете? (кошка, кролик, корова, конь)

А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, каких домашних животных я перечислю?

Люди животных приручали

И они домашними стали.

Человек им строит жилище,

Каждый день готовит пищу,

Чистит, моет, если надо лечить

Кошечку, крольчиху и теленка

Курицу, гуся и петуха:

Жизнь у них, конечно, неплохо

И за это люди получают

Молоко, чтоб пить его за чаем

А еще любовь и доброту.

Каких домашних животных вы знаете?

Как вы думаете, каким образом домашние животные благодарят своего

хозяина?

Корова дает молоко

Собака сторожит дом

Овца и коза дают шерсть

Лошадь возит груз

Кошка ловит мышей

Кролик дает пух

Давайте, мы тоже выразим свою любовь и доброту к домашним животным и наденем шубки кошечкам и собачкам. Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее . Перед вами рисунки и фломастеры. Какого цвета шубки будут у кошек? А у собак?

Шубки будем рисовать петелькой (напомнить прием рисования петелькой)

Возьмите фломастеры, покажете в воздухе, как будем рисовать петельки

Приступайте.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает .

Берите свои рисунки, подайте ко мне, встаньте в круг.

Молодцы, все справились, вот какие шубки мы одели кошечкам и

собакам. Я думаю, им очень понравились, и они говорят вам спасибо.

Что вам запомнилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны, активны. Особенно меня порадовали Ярослава, Снежена, Эмиль, Настя.

А сейчас садитесь в волшебные вагончики, и поедем обратно в группу:

Вагончики, вагончики

По рельсом тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?(большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки ). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку . (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт - и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мной избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.


Пошла коза к ёлке:

- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мной избушку, - отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!


Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мной избушку, - отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут -твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.


Пошла коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

Мои листики и днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.


Пришла к шиповнику:

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь?

Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта