Директор по маркетингу - очень ответственная профессия, от которой зависит прибыльность, успешность, имидж и развитие компании. Это одна из самых высокооплачиваемых работ на российском рынке и самая непростая. Аналитические способности, креативное мышление и ответственный подход к делу могут сделать из начинающего маркетолога перспективного специалиста.
Специалист, который отвечает за маркетинговую политику компании, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает программы сбыта, строит рекламную стратегию, управляет финансовыми ресурсами, называется директором отдела маркетинга.
Директор по маркетингу включен в работу с процесса производства до поступления товара на полки или его выпуска на рынок в целом. Этот человек знает о продукте абсолютно все и делает его популярным. Он определяет потребности целевой аудитории и прогнозирует спрос на продукцию, занимается развитием и усовершенствованием товара, а также управляет финансовыми вопросами, ценообразованием в том числе.
Обязанности директора по маркетингу включают большой круг разнообразных задач и требований. Сама профессия может разделяться на несколько узконаправленных категорий, таких как директор по маркетингу и рекламе или продажам и т.д. В зависимости от потребностей предприятия строятся основные функции и задачи отдела маркетинга, которым руководит директор по маркетингу.
Обязанности директора по маркетингу основываются на следующих критериях:
Должностные обязанности директора по маркетингу:
1. Анализировать потребительский спрос на продукцию.
2. Планировать и осуществлять маркетинговую политику компании на основе анализа рынка и потребительского спроса.
3. Изучать рынок, проводить маркетинговые исследования в отношении своего товара.
4. Участвовать в реализации продукции, расширять каналы сбыта, рекламировать и продвигать товар.
5. Улучшать свойства продукции.
6. Контролировать оценку потребителей о товаре, определять отношение потребителей.
7. Повышать конкурентоспособные качества продукции.
8. Следить за поддержанием имиджа и репутации компании.
9. Формировать фирменный стиль компании.
10. Отвечать за коммерческо-экономическую сторону компании.
12. Стимулировать сбыт.
13. Грамотно управлять бюджетом и отвечать за его целевое распределение.
15. Разрабатывать стратегию развития.
Если изложить обязанности директора по маркетингу кратко, то можно отметить, что его деятельность состоит из трех главных категорий. Это:
Кроме своих прямых обязанностей, директор по маркетингу должен обладать следующими качествами, которые помогут эффективно выполнять рабочие задачи. Из особенно важных можно выделить:
В некоторых компаниях функции и обязанности директора по маркетингу могут частично отличаться в зависимости от специфики и потребностей самого предприятия. Самые основные и необходимые требования, подходящие к этой должности, могут интерпретироваться следующим образом:
Требования и обязанности директора по маркетингу могут изменяться и дополняться в зависимости от направления или внутренней политики компании.
Обязанности заместителя директора по маркетингу:
В процессе своей деятельности заместитель директора по маркетингу должен руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными документами, приказами и распоряжениями начальства (Ген. директора), политикой руководства компании, общим руководством отдела маркетинга и рекламы.
Заместитель исполняет все те же обязанности директора по маркетингу в момент его отсутствия.
Реклама и маркетинг неразрывно связаны между собой. Реклама входит в комплекс маркетинговых коммуникаций. Она играет важнейшую роль, так как связывает покупателя и продавца, является средством массовой коммуникации, тем самым влияет на развитие и продвижение товара.
Основные функции:
Ключевые обязанности директора по маркетингу и рекламе:
В совокупности все обязанности основаны на управлении маркетингом и рекламной кампанией. Для этого следует обладать навыками планирования, организации и координированности. Достойная кандидатура на место директора по маркетингу и рекламе должна отличаться опытом руководства, иметь образование в сфере менеджмента, экономики и рекламы PR.
Директор по маркетингу и продажам - довольно престижная и высокооплачиваемая профессия, требующая огромного опыта и высокого уровня ответственности. Умение быстро принимать грамотные решения, организовывать командную работу, проявлять прагматичность и креативность - хороший залог профессионала.
Обязанности директора по маркетингу и продажам:
Стало понятно, что собой представляет деятельность директора по маркетингу.
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Заместителя директора по маркетингу
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по маркетингу [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).
1.2. Заместитель директора по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Заместитель директора по маркетингу подчиняется непосредственно директору Компании.
1.4. Заместитель директора по маркетингу относится к категории руководителей, возглавляет маркетинговую работу Компании и имеет в подчинении:
1.5. Заместитель директора по маркетингу отвечает за:
1.6. На должность заместителя директора по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.
1.7. В практической деятельности заместитель директора по маркетингу должен руководствоваться:
1.8. Заместитель директора по маркетингу должен знать:
1.9. На время отсутствия заместителя директора по маркетингу, его обязанности исполняет [наименование должности заместителя]. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.