21. 06. 2018 · Комментарии: 2 ·
Если вы не до конца понимаете разницу между профессиями и специальностями среднего профессионального образования, то вы попали на нужную страницу. Расскажем простыми словами.
Десятилетиями в нашей стране существовала система профессионального образования, включавшая в себя три уровня:
Все было просто и понятно. Выбираешь желаемый уровень образования и подаешь документы в соответствующее учебное заведение.
Вступивший в силу в 2013 году закон Федеральный закон «Об образовании» исключил такой уровень как начальное профессиональное образование. Уровня НПО не стало. Училища были преобразованы в техникумы.
Возникла путаница. Обращаясь в техникум или колледж люди не всегда понимают, образование какого уровня им предлагают там получить.
Сейчас в колледжах и техникумах можно получить образование двух уровней:
Когда вы подаете документы в колледж или техникум и при этом сомневаетесь того ли уровня образования вам предлагают программу обучения, просто спросите:
А это профессия или специальность?
Если получите ответ, что это профессия, значит это уровень училища. Если это специальность, то это более высокий уровень образования, что предпочтительнее.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях.
Главная | О сайте | Контакты поиск
За время правления Александра в России был проведен ряд либеральных реформ, предприняты попытки облегчения участи крепостных крестьян, а также был внесен порядок в административное устройство государства (во многом благодаря деятельности юриста М. Сперанского).
А те взяли и похитили ее, посадили в какой-то зиндан, требовали от телекомпании выкуп. Я говорю: Володя, я всегда считал тебя жадным человеком. Вокруг неё вился целый рой навозных мух, слепней и других кровососущих насекомых. Здесь дело в том, что всякие масюки и бабицкие и вся их еврейская братия прекрасно знают все о зверочеченах. И мне все время хотелось сказать, что в России со свиньями обращаются лучше. А после хотелось поехать в Москву, перебить всех тамошних сволочей.
Волдырь, который вскочил на губе со стороны рта, не может не беспокоить хозяина. Если причиной появления новообразования стала травма, то больной будет ощущать постепенно стихающую острую боль. Слизистая начнет подпухать, слегка покраснеет. Возможны небольшая гипертермия (нагревание) тканей в месте травмы, жжение и зуд. У некоторых пациентов отмечается повышение температуры, сопровождающееся ознобом.
Различные ремесла начали появляться в 15-16-м веках. Именно этот период связан с зарождением народного промысла. Несколько позже, в 17-м веке, мастера начали создавать поделки специально для продажи. Целые деревни и поселения трудились над производством изделий народного ремесла.
Тема: «Изучение постоянных препаратов крови лягушки и человека, выявление особенностей строения эритроцитов человека в связи с выполняемыми функциями».
Нашли неточность или устаревшие данные?
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199
"Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:
2. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяют Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2009 г., регистрационный N 15083), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1242 "О внесении изменений в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19434), от 21 февраля 2012 г. N 124 "О внесении изменения в Перечень профессий начального профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2012 г., регистрационный N 23562), Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный N 15123), с изменениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1243 "О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19646), от 26 октября 2011 г. N 2524 "О внесении изменений в Перечень специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1243" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный N 22481) (далее - перечни), до завершения обучения лиц, ранее принятых на обучение по профессиям и специальностям, указанным в перечнях.
Д.В. Ливанов |
Регистрационный N 30861
Квалификацию медицинской сестры получают лица, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС) базовой подготовки (срок освоения 2 года 10 мес.) по специальности "Сестринское дело", и также лица, освоившие ФГОС по этой специальности углубленной подготовки (срок освоения 3 года 10 мес.).
1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662).
Новый учебный год в профессиональных образовательных учреждениях педагоги и студенты встретят обновлённым перечнем специальностей СПО по ФГОС. Пора ли готовить документацию, и с какой стороны подойти к исполнению всех требований?
О переходе на новые ФГОС и актуализации перечня специальностей СПО говорят последние несколько лет. Вопросы, связанные со сложностями перехода, обсуждаются на Всероссийских конференциях, о несовершенстве программ и взглядах на грядущие перемены пишутся научные доклады. Прорабатываются и разбираются «по косточкам» концепции внедрения новых стандартов.
Однако из-за нехватки понятной, доступной информации, а также готовых инструментов для быстрого перехода на новые стандарты, количество вопросов не уменьшается. А образовательных учреждений, которые справляются с поставленной задачей и ведут подготовку к переходу на новые стандарты не так много.
Между тем актуализированные ФГОС уже вступили в силу, и с сентября 2019 года обучение в системе СПО начнётся в соответствии с ними. Набор же по всем старым ФГОС закрывается.
Проблема, прежде всего, заключается в нехватке квалифицированных кадров на рынке труда. А также в самой системе подготовки кадров, квалификация которых часто не соответствует требованиям работодателей.
Мало того, что наша система образования не успевает адаптироваться к ним, так ещё и кадры показывают некомпетентность и отсутствие практических навыков. Поэтому добавляется ещё одна проблема — работодатель скептически относится к документу об образовании выпускника, желая видеть подтверждение его квалификации и рабочих навыков в виде опыта, рекомендаций.
Рынок труда нуждается в новых и трансформированных профессиях, актуальности которых требует стремительное развитие технологий. Нельзя топтаться на одном месте, а стараться соответствовать уровню развития, создавая новую перспективу профессии.
Хороший пример на эту тему привёл Владимир Блинов , руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. В 2017 году на чемпионате WorldSkills в Абу-Даби сборная команда Белоруссии проиграла по компетенции «Сантехника и отопление». Не помогли ни устойчивые традиции, ни опыт.
Современный сантехник без компьютера и умений проектирования уже не конкурентоспособен. Через несколько лет ему потребуются ещё и навыки в сфере аддитивных технологий.
Из статьи В. И. Блинова "К вопросу о методологии стандартизации и классификации профессий и специальностей среднего специального образования", 2017.
Перечень специальностей СПО, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199, включая последующие редакции, нуждался в усовершенствовании. Какие недостатки выявлены:
Стремление выйти на новую модель цифровой экономики ведёт к разработке стратегии, главная цель которой — обеспечить рынок труда квалифицированными специалистами с высоким уровнем ключевых компетенций. Для этого надо вывести систему СПО на новый уровень подготовки кадров.
Федеральный проект «Молодые профессионалы» в составе Национального проекта «Образование» представил перечень основных показателей, которые способствуют этой цели:
При этом перечень становится основой для разработки ФГОС СПО. А вот цель обновления перечня специальностей, по экспертному мнению Владимира Блинова — их функциональная и содержательная гармонизация с системой классификации квалификаций, действующей в сфере труда.
Сферы образования и труда должны находиться в тесном партнёрстве для оперативного определения потребностей специалистов и уровня квалификации кадров.
Презентация «Трансформация рынка труда. Актуализация перечня профессий. Профессионально-общественная аккредитация». Национальное агентство развития квалификаций. Автор А. А. Факторович.
С 2018 года вопросами в системе СПО занимается Министерство просвещения РФ. Утверждение и формирование перечня профессий и специальностей с указанием квалификаций происходит на основе федеральных законов и актов Президента и Правительства РФ.
Это длительная, сложная работа, требующая:
Какие инструменты использовались при разработке нового перечня профессий и специальностей СПО 2018:
Также при формировании нового перечня специальностей СПО учитываются классификаторы сферы труда, реестры профессиональных стандартов, классификации и лучшие технологии.
Елена Царькова , кандидат педагогических наук, заместитель начальника Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО Московский Политех в своей статье «Актуализация перечней профессий и специальностей СПО: основные детерминанты и возможности» упомянула, что итоговый вариант актуализированных перечней ФГОС СПО появится в течение 2019 года.
Актуализация перечня специальностей СПО по новым ФГОС входит в комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015—2020 годы, согласно распоряжению Правительства РФ от 3 марта 2015 года N 349-р.
Эта масштабная программа включает ряд мероприятий, среди которых:
Для перехода на новую модель системы СПО, внедрения утверждённых требований и выбора лучшей концепции для развития вашего образовательного учреждения придётся разобраться во всех этих вопросах и продумать детальный план. Кроме того, вместе с обновлением перечня изменится рабочая документация профессиональных образовательных организаций.
Как привести работу в вашем учреждении СПО в соответствие с современными требованиями, вы узнаете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца» . Щёлкните на название мероприятия, чтобы принять участие.