Какое изобретение позволило людям взлететь в воздух. Око планеты информационно-аналитический портал

Покорить воздушное пространство люди мечтали давно. В прошлых веках создавали различные летательные аппараты. Впоследствии их конструкции, а также некоторые элементы стали использовать в разработке уже более модернизированных воздушных суден. Прошло немного времени, когда был создан первый самолет в мире.

История авиации

Джордж Кейли в XVIII веке создал несколько научных трудов по теме «Строительство летательных аппаратов». В них он подробно рассказывал о возможностях прототипов современного самолета.

Примечание. Наблюдения он вел за птицами. Он измерял скорость их полета, высоту, а также размах крыльев.

Американский конструктор представлял самолет в виде лодки с хвостовым оперением. Движение всей конструкции обеспечивали весла. Они передавали вращение на хвостовик в виде креста, который находился в конце воздушного судна.

История авиастроения началась в 1842 году. В это время Уильям Хенсон получил заказ на разработку проекта летательного аппарата. Конструктором была создана винтомоторная авиамашина. Воздушный винт поднимал судно, а также обеспечивал его движение. Стоит отметить, что некоторые идеи Хенсона до сих пор используют современные авиаконструкторы.

История самолетов российского производства началась в 20 веке. Изобретатель Н. А. Телешов впервые запатентовал проект «Системы воздухоплавания». Летательные аппараты должны были совершать полет посредством воздушного винта и паровой машины.

Чуть позже этот же конструктор предложил создать реактивный самолет. Разработки велись на основании его запатентованного проекта. Летательный аппарат должен был транспортировать пассажиров в закрытом корпусе воздушного судна. Причем этот аппарат должен был быть реактивным. После этого началось бурное развитие авиационной техники. Современные модели авиасуден поражают своими техническими и летными характеристиками.

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа - 6,76 м, а высота - 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.
Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Александр Можайский

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. - начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Первые пассажирские самолеты

Человеком, который положил начало созданию пассажирских самолетов, являлся Альберто Сантос-Дюмонт. Изначально он конструировал воздушные шары и дирижабли. В 1905 году он закончил работу над проектом первого летательного аппарата. Уже в 1906 году конструктор совершил первый полет на самолете собственного производства. Воздушная машина получила название Oiseau de proie или 14-bis. В переводе такое название означает «Хищная птица».

Альберто Сантос-Дюмонт и его 14-bis

Характеристики первого полета:

  • высота - 2-3 м;
  • дальность - 220 м;
  • время полета - 22 секунды.

Воздушное судно было оснащено съемными шасси.

Глядя на опыт авиаконструирования братьев Райт и Сантоса-Дюмона, российское правительство решило начать свои разработки в этой области. Единственным нюансом стало то, что на территории России на тот момент не было конструкторов, имеющих опыт создания самолетов. Многие из них никогда не видели этих машин.

Первый русский самолет, который смог пролететь несколько десятков метров без аварии, был создан профессором политехнического института г. Киева Александром Кудашевым. В 1910 году он совершил полет на воздушной машине собственного производства.

Опыт конструктора Кудашева перенял Игорь Сикорский. Он создал самолет «Илья Муромец». Это первое пассажирское воздушное судно, которое было оснащено перегородками. Они делили салон на различные отсеки: спальную зону, развлекательный отсек, ресторан и ванную комнату.

Разработка Игоря Сикорского

В 1913 году состоялось знаменательное событие. Самолет впервые поднялся в небо. Уже через год состоялся презентационный полет. На его борту находилось 16 пассажиров.

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла - 12 м;
  • масса - 283 кг;
  • мощность силовой установки - 9 кВт;
  • масса силовой установки - 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

Реактивные самолеты

Идея создания реактивного воздушного судна принадлежит изобретателю Телешову. Ее воплотил в жизнь конструктор А. Коанда в 1910 году. Попытки запустить самолет с помощью двигателя не увенчались успехом.

Уже в 1939 году был осуществлен запуск реактивного самолета. Испытания проводила немецкая компания Heinkel. Прототип воздушного судна мог развить высокую скорость за короткое время. Он совершил полет на высоте 60 метров.

В конструкции были допущены определенные ошибки:

  • значительный расход топлива;
  • неправильный выбор силовой установки;
  • постоянная потребность в дозаправке.

Ввиду последней причины, самолет не мог пролететь больше 50 км. Модель не была выпущена в серийное производство, так как ошибки конструкции не были исправлены.

В 1946 году был разработан новый самолет с реактивным двигателем. Достижение принадлежит американской компании Bell Aircraft. Воздушное судно Bell X-1 могло совершать полеты на высоте 24400 м. Оно развивало скорость 2720 км/ч.

Интересный факт! На этом летательном аппарате было совершено 80 полетов.

В 1949 году воздушное судно поднялось на высоту 7600 м и развило скорость до 273 км/ч за 1 секунду.

Сверхзвуковые самолеты

Воздушное судно Bell X-1 по праву считается сверхзвуковым. Именно оно было оснащено ракетным двигателем марки XLR-11. Самолет достиг показателя сверхзвуковой скорости в управляемом полете.

F-100 считается первым серийным истребителем американского производства. Он совершил полет в 1953 году. Первым сверхзвуковым истребителем российского производства стал МиГ19. Он совершил полет в 1952 году. Серийное производство этой модели началось в 1954 г.

F-100

Несмотря на то, что великий Леонардо да Винчи еще в 1483 году спроектировал первый летательный аппарат, подняться в небо люди смогли только три века спустя. И началось все с гонимых ветром воздушных шаров.

Первый опыт воздухоплавания

Братья Монгольфье совместно с пилотом Джин-Франкосом открыли новую эру в покорении стихии воздуха. Их прототип воздушного шара мало чем отличался от современных моделей: полет был возможным благодаря разнице температур теплого газа в шарообразной сфере и холодного воздуха снаружи. Удачный опыт был зафиксирован в 1783 году.


Впоследствии предпринимались неоднократные попытки установить двигатель в гондолу воздушного шара, чтобы не зависеть исключительно от ветра. Но лишь в 1901 году бразильцу Альберто Сантос-Дюмону удалось с помощью бензинового двигателя пролететь на сигарообразном устройстве над окрестностями Парижа. Расстояние полета на тот момент было всего 11 км.


А в 1914 году немец Ганс Берлинер смог совершить перелет от Берлина до Урала. Постепенно идею воздушных шаров вытеснили громоздкие дирижабли, способные поднять на свой борт множество людей. Огромные корабли способны были пересекать океаны и даже облетать вокруг Земли. В частности, как это сделал в 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин». В дальнейшем эти летательные сооружения нашли свое применение в военной авиации.


Разработка прототипа парашюта

Индивидуальные средства безопасности в воздухе имеют свои особенности. С задачей делать снижение более плавным успешно справляется тканевый купол, который был изобретен практически в один момент с воздушным шаром - в 1783 году. Так, Луи Себастьян Ленорман для демонстрации возможностей конструкции купола использовал обычные пляжные зонтики. Правда, прыгал он всего лишь с высокого дерева.

Уже в 1802 году другим французом Андре-Жаком Гарнереном была покорена высота 2400 м. В середине XX века была создана Федерация парашютного спорта, которое дала толчок развитию популярного развлечения.

Появление первого вертолета

Современные вертолеты оснащены двумя винтами, обладающие мощностью, достаточной, чтобы поднять в высоту нескольких человек или большую группу людей. Однако не во все времена это было возможным. В 1784 году французы Ж.Бьенвеню и Б.Лонуа смогли построить вертолет, а спустя более чем полвека англичанину Кейлею удалось даже поднять устройство над землей на целый метр. В начале XX столетия вертолет поднимался на высоту до двухсот метров, но по-прежнему был неуправляемым и привязывался к земле тросами. И только в конце 30-х годов получилось совершить вертикальный полет с помощью лопастей.


Отличился русско-американский авиаконструктор Игорь Сикорский, который ранее занимался самолетостроением. Сикорский построил в Российской империи два вертолета - в 1908 и 1909 годах. Вертолет поднимался в воздух, но был недостаточно силен, чтобы поднять пилота.

Аэродинамика планера

Свободное планирование на волнах воздушных потоков стало реальностью после разработок немца Отто Лилиенталя, жившего во второй половине XIX века. Однако изобретенный им «глайдер» привел к смерти своего создателя. Об изобретениях, погубивших своих разработчиков , читайте на нашем сайте. Лишь в 1896 году американские изобретатели модифицировали хвостовую часть аппарата и построили легко управляемый планер. А уже начиная с 30-х годов XX века эти индивидуальные планеры ввели в массовое производство.


Первое время их использовали на войне, когда нужно было прорваться к своим через засаду. Современные технологии позволили значительно улучшить аэродинамическую составляющую планеров, благодаря чему их использование превратилось в отдельный вид туристического спорта.

Когда воздушный змей стал самолетом

Именно этими «наивными» летательными аппаратами сначала промышляли братья Райт. Но как показала история, это увлечение было предвестием изобретения настоящих самолетов. В 1903 году двигатель внутреннего сгорания в моторе аэроплана «Флайера» достиг скорости полета 3 м/с. Еще несколько десятков лет и это свершение будет превзойдено многократно, а самолеты станут воздушным транспортом номер 1. При этом летательный аппарат лишится своего винта и станет реактивным. Поскольку именно реактивная тяга позволяет развить скорость свыше 700 км/час. Первый такой двигатель - легендарный «Юнкерс», выпущенный немецкими разработчиками из «БМВ» в 1938 году.


Несколько позднее технологией воспользуются все передовые страны мира. На данный момент развитие технического прогресса привело к тому, что в 2004 году NASA сконструировали пока что беспилотный аппарат, способный развить скорость 3 км/с. Таким образом, вскоре можно ожидать появления пассажирских ракетопланов.

Самый тяжелый самолет в мире

Если говорить о современном самолетостроении в России, то необходимо начинать с далекого 1910 года, когда впервые был выпущен биплан «Россия-А», спроектированный на основе французской конструкции. Спустя несколько лет громким станет имя Яна Нагурского: именно его следует считать родоначальником сложнейшей арктической авиации.

Из наиболее громких свершений отечественной авиации следует отметить грандиозное достижение советского завода имени Антонова. Именно здесь в конце 80-х был спроектирован самый большой пассажирский самолет под названием «Мрия» (пер. с укр. яз. - «мечта»). Грузоподъемность этого колоссального сверхтяжелого самолета до сих пор не может превзойти ни одно воздушное судно. Создание самолета-тяжеловеса было сопряжено с разработкой космической программой великой державы.

Самый большой и тяжелый самолет в мире - «Мрия»

У людей от природы нет собственных крыльев, однако есть гораздо больше - умение мечтать и воплощать свои грезы в реальность. Предлагаем вам узнать о самых быстрых самолетах в истории человечества.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

С давних времён человек мечтал покорить небо и создать летательный аппарат, с помощью которого можно было бы передвигаться по воздуху.

Люди пытались подняться в небо с помощью разных аппаратов. Первыми летательными аппаратами были крылья, приводимые в движение мускульной силой человека. Однако все попытки взлететь с их помощью оказались безуспешными. Позже были созданы воздушные шары, планеры и дирижабли.

Эволюция летательных аппаратов

Дирижабль

Первый полёт на воздушном шаре состоялся в 1783 г. А первым человеком, поднявшимся на шаре в воздух, был француз Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

В 1849 г. англичанин сэр Джордж Кейли сконструировал планер с тремя крыльями. Это был первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который поднял в воздух 10-летнего мальчика. Но планер был неуправляем.

В 1852 г. французский изобретатель Анри Жиффар создал дирижабль с паровым двигателем и совершил на нём первый в истории управляемый полёт.

Изобретатель первого самолёта

Александр Фёдорович Можайский

Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с помощью силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется аэростатический способ создания подъёмной силы. А в самолёте – аэродинамический .

Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями.

Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г., будучи старшим офицером на шхуне «Диана».

Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому помог его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики.

Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел.

Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха.

После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.

Самолёт братьев Райт

Самолёт братьев Райт

Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор.

Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 59 секунд, пролетев расстояние в 260 м.

Изобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.

Такие разные на первый взгляд сказочно-мифические летательные приспособления, как крылья Дедала и Икара, ступа Бабы-яги, ковер-самолет и летающие колесницы индийских богов виманы, объединяются по одному важному признаку: все они тяжелее воздуха. Человек с древности мечтал о том, чтобы летать по небу как птица или мчаться среди облаков на повозке. Осуществление этой мечты шло двумя параллельными путями, одним из которых как раз и было создание таких «летающих повозок».

Первые попытки покорить воздушное пространство теряются в глубине веков. Некоторые исследователи считают, что Дедал, герой греческой мифологии , соорудивший для себя и своего сына Икара подобие птичьих крыльев из воска, был исторической личностью. Если верить мифу, крылья Дедала были действующими, хотя однажды и случилась катастрофа, а вот в дальнейшем подобные опыты неизменно приводили к неудачам еще на старте. В наше время доказано, что человеческой мускульной силы для полета недостаточно.

Первым летательным аппаратом тяжелее воздуха, который удерживался в воздухе за счет парения в восходящих атмосферных потоках, был воздушный змей, изобретенный в Китае задолго до начала нашей эры. Впервые полет на таком сооружение зафиксирован в середине VI в., его использовали в качестве средства казни, однако человек, запущенный в воздух на змее, перелетел через городские стены и приземлился живым.

В. Васнецов. Ковер-самолет. 1880 г.

Гибель Икара. Гравюра XVII в.

Спустя три столетия были предприняты попытки не просто подняться и удержаться на воздушных потоках, но и планировать. Арабский изобретатель Аббас ибн Фарнас сконструировал нечто вроде дельтаплана, на котором продержался в воздухе около 10 минут. При этом он мог изменять высоту и направление полета , а затем благополучно приземлился. Другому смельчаку, английскому монаху Эйлмеру Малмсберийскому жившему в XI в., повезло меньше. При попытке планировать на подобии птичьих крыльев он упал и сильно покалечился.

Серьезные исследования возможности полета на аппарате тяжелее воздуха начались лишь в XVIII в. Первой работой на эту тему были «Эскизы машины для полета по воздуху» Эммануила Сведен-борга, изданные в 1716 г. В своей работе Сведенборг показал, что важнейшим условием полета является наличие у летательного аппарата двигателя. В 1799 г. английский изобретатель Джордж Кэйли создал схему планера, которая, за небольшим исключением, полностью соответствовала современным. Кэйли разработал многие азы аэродинамики и ввел такие термины, как «подъемная сила» и «лобовое сопротивление». В 1849 г. планер Кэйли совершил беспилотный полет, а через четыре года был осуществлен и короткий пилотируемый полет.

В течение следующих трех десятилетий модели планеров создавались одна за другой. В 1868 г. француз Жан Мари Ле Бри совершил полет, во время которого поднялся выше точки старта. В 1874 г. Феликс дю Темпл построил беспилотный моноплан из алюминия с размахом крыла 13 м. Фрэнсис Герберт Вен-хэм сделал вывод о целесообразности использования длинных и тонких крыльев, а не широких, похожих на крыло летучей мыши, а также построил первую аэродинамическую трубу. Огромный вклад в развитие авиации внесли также изобретатели Отто Лилиенталь, Перси Пильчер и Октав Шанют, которым удалось построить более совершенные модели планеров и разработать некоторые теоретические аспекты авиастроения.

Первые попытки сконструировать аэроплан с двигателем потерпели неудачу. В 1882 г. Александр Федорович Можайский построил и испытал моноплан, оснащенный двумя паровыми машинами. Самолет после разбега смог оторваться от земли, однако сразу же потерял скорость и рухнул на крыло. Спустя восемь лет французский конструктор Клемент Адер испытал «Эол» жутковатого вида аппарат с паровым двигателем, похожий на летучую мышь. Ему удалось пролететь на нем всего 50 м. Также неудачей окончилось испытание тяжелого самолета, созданного в 1894 г. англичанином Хайремом Стивенсоном Максимом. Более или менее успешные опыты провели американцы Сэмуэл Лэнгли и Густав Уайтхед, но самолет Лэнгли был беспилотным, а Уайтхед не обеспечил документальное подтверждение испытания своей модели.

Отто Лилиенталь, испытывающий планер собственной конструкции. 1895 г.

А. Ф. Можайский.

В 1901 -1903 гг. немало пилотов совершили (или утверждали, что совершили) короткие полеты. Однако либо эти утверждения было трудно проверить, либо высота полета была настолько малой, что могла быть следствием так называемого экранного эффекта своего рода воздушной подушки, образуемой набегающим потоком воздуха. Наконец 17 декабря 1903 г. американские изобретатели братья Уилбур и Ор-вилл Райт осуществили четыре управляемых полета на оснащенном двигателем биплане «Флайер-1». Для взлета использовались встречный ветер и рельсовое устройство, напоминающее катапульту. Полеты проходили на высоте 3 м, были сфотографированы и подтверждены свидетельскими показаниями. Тем не менее в некоторых странах приоритет братьев Райт до сих пор оспаривается. Например, в Бразилии изобретателем самолета считают Алберту Сантус-Ду-монта, который совершил свой полет на три года позже, однако его самолет в отличие от самолетов братьев Райт мог взлетать без направляющих рельсов и в безветренную погоду.

Первый полет: биплан братьев Райт «Флайер-1» отрывается от земли.

Братья Райт.

Первая попытка братьев получить патент на свое изобретение оказалась неудачной, но в 1906 г. им все же удалось запатентовать «летающую машину» и способ управления ею. В дальнейшем братья Райт значительно усовершенствовали конструкцию. Параллельно они уделяли большое внимание теории воздухоплавания, в частности разработке основных принципов аэродинамики. К сожалению, изобретателям пришлось участвовать в затяжных «патентных войнах», в результате которых основанная ими Wright Company была продана (одна из ее преемниц, компания Curtiss-Wright, существует и сегодня, являясь производителем комплектующих для космической промышленности).

Российские конструкторы в то время ориентировались преимущественно на воздухоплавательные аппараты, поэтому в области авиастроения наша страна значительно отставала от Европы и Америки. Только в 1909 г. российское правительство приняло решение о создании отечественного самолета, отклонив предложение братьев Райт о покупке их изобретения. 4 июня 19Юг. после целого ряда неудачных попыток профессор Киевского политехнического института Александр Кудашев смог пролететь несколько десятков метров на сконструированном им биплане. Практически одновременно пробные полеты произвели инженеры Игорь Сикорский и Яков Гаккель.

Едва ли не сразу после изобретения новые модели самолетов начали проектировать с учетом возможности военного применения. Первой страной, которая использовала самолеты в военных целях, была Болгария ее самолеты атаковали и проводили разведку турецких позиций во время Балканской войны 1912-1913 гг. В годы Первой мировой авиации уже отводилась важная роль в наступлении, обороне и разведке.

В 1920-1930-х годах конструкторы полностью отказались от дерева и ткани в пользу алюминия, появились более мощные роторные и радиальные двигатели с воздушным охлаждением.

В кабине истребителя.

Советские и американские летчики установили целый ряд рекордов дальности и скорости, это было своеобразное соревнование, которое также стимулировало развитие авиастроения. В начале 1930-х началась разработка пилотажно-навигационных приборов, затем независимо друг от друга англичанин Фрэнк Уиттл и немец Ханс фон Охайн изобрели и запатентовали турбореактивный двигатель. Первый советский истребитель на реактивной тяге БИ-1 был создан в 1941 г., но в серийное производство не вышел.

Как ни цинично это звучит, Вторая мировая война стала мощнейшим толчком к развитию авиации. Военные задачи предъявили новые требования ко всем параметрам самолетов мощности, скорости, маневренности, дальности полета. Новые модели истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, транспортных самолетов появились у всех воюющих сторон. В послевоенные годы скоростная авиация повсеместно стала реактивной, что повлекло за собой изменение внешнего вида машин, также были разработаны новые схемы («бесхвостка», «летающее крыло»). В 1947 г. американский летчик Чарлз Йегер на самолете Bell Х-1 впервые превысил скорость звука в управляемом горизонтальном полете. Появились бомбардировщики дальнего действия, способные нести ядерное оружие, а в качестве противодействия самолеты-перехватчики.

Не отставала и пассажирская авиация. Первые реактивные лайнеры De Havilland Comet приняли на борт пассажиров в 1952 г. перевозки начала осуществлять британская государственная авиакомпания ВОАС. Спустя четыре года регулярные пассажирские перевозки на самолетах Ту-104 начались и в СССР. В 1969 г. в эксплуатацию был введен Boeing-747, который и поныне является одним из самых распространенных широкофюзеляжных самолетов. А в 1975 г. «Аэрофлот» впервые осуществил регулярные пассажирские рейсы на сверхзвуковом самолете Ту-144.

Авиация и по сей день продолжает активно развиваться. Последние десятилетия совершенствование происходило в первую очередь в области авиосники электронных авиационных систем. В производство были запущены дистанционно управляемые и полностью автономные беспилотные самолеты, управляемые компьютерными системами. Однако топливный кризис продемонстрировал необходимость альтернативных видов топлива и схем, которые использовали бы меньшее количество горючего. А это значит, что впереди нас ждет новое преображение самолетов.

Британская компания Reaction Engines Limited разрабатывает программу под названием LAPCAT. Цель ее построить самолет на водородном топливе, способный вместить 300 пассажиров и преодолеть расстояние от Брюсселя до Сиднея на скорости 5М (5000 кмч) за 4,5 часа.

Изобретение летательных аппаратов

Быть изобретателем летательных аппаратов было не просто. Одну и ту же работу приходилось выполнять по несколько раз. Летательные аппараты никак не хотели лететь, падали, ломались, разбивались. И приходилось все начинать сначала.

Без таких пионеров и романтиков ранней авиации как Клемент Адер, Александр Можайский, Густав Уайтхед и братьев Райт не видать нам летательных аппаратов. Пусть не у всех ранних авиационных изобретателей летательные аппараты взлетели в воздух, но все их попытки дали большой толчок к развитию авиации.


Изобретение Густава Уайтхеда
Братья Райт
Изобретение братьев Райт

Братья Райт одними из первых поняли что летательный аппарат должен не бесконтрольно парить в воздухе, а им обязательно нужно управлять. Сейчас их заслуги являются темами для дискуссий были ли они первыми инноваторами идеи использования руля и двигателя на планере или нет. Но в любом случае, независимо от результата споров, братья Райт внедрили двигатель и руль на свой планер.

В 1856 году Жан-Мари Ле Брис запустил в воздух свой планер. Для того что бы планер поднялся как можно выше в воздух его разгоняли лошади, по принципу воздушного змея.


Жан-Мари Ле Брис и его разработки

А вот перед вами изобретение упомянутого ранее Клемента Адера, его изобретение Avion III в 1897 году поднялось на высоту более 9 метров и до сих пор является темой для дебатов.


Avion III Avion III

В одно и тоже время трудились над своими изобретениями Густав Уайтхед и Пол Бутусов. Как ни странно но их изобретения еще и были похожи между собой.


Слева: модель Гюстава Уайтхеда 1901 год; Справа: изобретение Уильяма Пола Бутусова.

Альфонс Пено, французский изобретатель и пионер авиации, в 1876 году разработал проект самолета, с закрытой кабиной, убираемыми шасси и работающей обшивкой крыла. К сожалению проект так и не был осуществлен.


Альфонс Пено и его самолёт

Теперь поговорим об известном авиаконструкторе Джанни Капрони. Капрони в свое время внес большой вклад в развитие авиации. Капрони был основоположником современных методов ведения воздушных войн.За всю свою жизнь сконструировал более 100 типов самолетов — в основном тяжелые бомбардировщики.

Но не смотря на это, всегда хотел, что бы его самолеты несли добро, а не войну. На картинке ниже как раз мирный самолет Капрони сконструированный в 1921 год. Фюзеляж представлял из себя лодку, а по бокам от нее было 9 крыльев, 9 двигателей и весом эта махина была около 24 тонн. Самолет летал один раз.


Самолёт Капрони

Самуэль Пирпонт Лэнгли не только разработал летательный аппарат, но и построил полноразмерный Аэродром на лодке, что бы было удобно взлетать прямо с воды.


Изобретение Самуэля Пирпонта Лэнгли.

Отто Лилиенталь (1848-1896) — немецкий инженер и первый летчик- исследователь и один из самых известных пионеров авиации. За свою недолгую жизнь спроектировал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов. К сожалению, во время одного из испытаний планера Отто и погиб. Перед смертью успел сказать — “Жертвы неизбежны”.


Отто Лилиенталь и его изобретение

Вот еще один из романтиков авиации — Сэмюэл Франклин Коди. Коди узнал секрет воздушных змеев, подружившись с китайским поваром.

Со временем он научился делать больших змеев и даже летать на них. В конце 1890х годов Коди на базе коробчатого змея создал летательный аппарат, который смог поднять человека в воздух. В 1902 году столь экстравагантный летательный аппарат Коди запатентовал.

А на рубеже веков, Коди пересек Ла-Манш на своем летательном аппарате, хотя и весь путь он буксировался лодкой.

Джордж Р. Уайт и канадский изобретатель Даг Фребе продолжали строить летательные аппараты похожие на крылья птиц, 1930-е.

Российский летательный аппарат.

В заключении расскажу немного о русском конструкторе летательных аппаратов Александре Федоровиче Можайском. В 1884 году, осенью, на военном полигоне в Красном Селе его самолет при очередном испытании оторвался от земли, но сразу же после взлета накренился на бок и сломал крыло. Это было историческим событием, ведь самолет с человеком на борту впервые смог оторваться от земли. Для сравнения: первый полет на самолете братья Райт совершили только 1903 году. Так что для Можайского это была большая победа и он получил и доказательство того, что аппарат тяжелее воздуха может взлететь.

Можайский А.Ф.

Цитата: «Какие бы случайные обстоятельства ни благоприятствовали первому взлёту, как бы он ни завершился, самолёт А.Ф. Можайского был первым в мире самолётом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту. По схеме он был более совершенным, чем все предшествовавшие ему проекты и все самолёты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 года. В нём были все шесть основных конструктивных групп, из которых состоит современный самолёт: корпус, крыло, оперение, шасси, управление и силовая установка» (В.Б. Шавров «История конструкций самолётов в СССР до 1938г.», М. «Машиностроение» 1978г.)

Автор

Варвара

Творчество, работа над современной идеей миропознания и постоянный поиск ответов

© 2024 minbanktelebank.ru
Бизнес. Заработок. Кредит. Криптовалюта